Разделы


9-11 классы
Страница 3

Материалы » Сопоставление понимания смысла и счастья жизни героями рассказов Б. П. Екимова и современными подростками » 9-11 классы

Для чего же живут учащиеся 9-11 классов? На первом месте ответ «Для достижения целей», на втором – «Для себя». Есть и ответ: «Для того, чтобы получить от жизни всё». Это говорит о эгоистической направленности многих старшеклассников. Образование, семья, родные - по-прежнему приоритетные ценности. Есть такие, которые живут для получения работы. Это, конечно, совсем не екимовское понимание труда. Но повода для пессимизма нет, так как есть и ответы, близкие екимовским героям: «Для людей», «Для того, чтобы помогать людям», «Заботиться о родителях», «Делать людям добро», «Для того, чтобы служить стране». Есть и любимый ответ писателя Екимова – «Для того, чтобы жить».

Вопрос «Что такое для меня счастье?»

Таблица важности ценностей, построенная по убыванию значимости

Ценности

Кол-во ответов

1

любовь

12

2

когда с тобой близкие друзья и родные люди

11

3

ни в чём не нуждаться

10

4

благополучие семьи

4

5

когда нет проблем

3

6

быть здоровым

3

7

жизнь

3

8

здоровье родных

3

9

поступить в высшее заведение

2

10

когда твои родные и близкие ни в чём не нуждаются

2

11

когда ты реализовал свои желания и цели

2

12

когда у тебя есть любящие родители

2

13

исполнение заветных желаний

2

14

выиграть чемпионат мира по дзюдо

2

15

доверие близких людей

2

16

когда ты чего-то добиваешься

1

17

создать дружную семью

1

18

устроиться на хорошую работу

1

19

побывать в других странах

1

20

когда ты не обращаешь внимание на мелкие не приятности

1

21

закончить хорошо школу

1

22

поддержка в трудную минуту

1

23

окружающие тебя люди

1

24

мимолётное состояние

1

25

Движение

1

26

любимая работа

1

27

светит солнце, распускаются цветы

1

28

когда просыпаешься, видишь восход солнца

1

29

уехать из Волгограда в любимую страну и стать там учителем

1

30

ощущение, что ты получаешь от жизни всё

1

31

нет преступлений

1

32

смысл жизни

1

33

когда есть лучшие друзья

1

34

рождение родного человека

1

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Похожие статьи:

Понятие комического в пьесе А.Н. Островского "Не в свои сани не садись". Комизм и мораль в пьесах А.Н. Островского
Островский вошел в русскую литературу как наследник Пушкина и Гоголя - национальный драматург, напряженно размышляющий об общественных функциях театра и драмы, преобразующий будничную, привычную действительность в исполненное комизма и др ...

«Как часто пестрою толпою окружен» (анализ стихотворения М.Ю. Лермонтова)
«Как часто пестрою толпою окружен…» – одно из самых значительнейших стихотворений Лермонтова, по своему обличительному пафосу близкое к «Смерти поэта». Творческая история стихотворения доныне являлась предметом неутихающих споров исследов ...

Шарлотта Бронте как мастер пейзажа
Шарлота Бронте проявила себя как блестящий мастер пейзажа. Она видела мир глазами художника, да она и была не только писателем, но и художником. Прекрасна и бесконечно разнообразна, описанная в ее романе природа северной Англии, все эти в ...