Разделы


9-11 классы
Страница 3

Материалы » Сопоставление понимания смысла и счастья жизни героями рассказов Б. П. Екимова и современными подростками » 9-11 классы

Для чего же живут учащиеся 9-11 классов? На первом месте ответ «Для достижения целей», на втором – «Для себя». Есть и ответ: «Для того, чтобы получить от жизни всё». Это говорит о эгоистической направленности многих старшеклассников. Образование, семья, родные - по-прежнему приоритетные ценности. Есть такие, которые живут для получения работы. Это, конечно, совсем не екимовское понимание труда. Но повода для пессимизма нет, так как есть и ответы, близкие екимовским героям: «Для людей», «Для того, чтобы помогать людям», «Заботиться о родителях», «Делать людям добро», «Для того, чтобы служить стране». Есть и любимый ответ писателя Екимова – «Для того, чтобы жить».

Вопрос «Что такое для меня счастье?»

Таблица важности ценностей, построенная по убыванию значимости

Ценности

Кол-во ответов

1

любовь

12

2

когда с тобой близкие друзья и родные люди

11

3

ни в чём не нуждаться

10

4

благополучие семьи

4

5

когда нет проблем

3

6

быть здоровым

3

7

жизнь

3

8

здоровье родных

3

9

поступить в высшее заведение

2

10

когда твои родные и близкие ни в чём не нуждаются

2

11

когда ты реализовал свои желания и цели

2

12

когда у тебя есть любящие родители

2

13

исполнение заветных желаний

2

14

выиграть чемпионат мира по дзюдо

2

15

доверие близких людей

2

16

когда ты чего-то добиваешься

1

17

создать дружную семью

1

18

устроиться на хорошую работу

1

19

побывать в других странах

1

20

когда ты не обращаешь внимание на мелкие не приятности

1

21

закончить хорошо школу

1

22

поддержка в трудную минуту

1

23

окружающие тебя люди

1

24

мимолётное состояние

1

25

Движение

1

26

любимая работа

1

27

светит солнце, распускаются цветы

1

28

когда просыпаешься, видишь восход солнца

1

29

уехать из Волгограда в любимую страну и стать там учителем

1

30

ощущение, что ты получаешь от жизни всё

1

31

нет преступлений

1

32

смысл жизни

1

33

когда есть лучшие друзья

1

34

рождение родного человека

1

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Похожие статьи:

Выразительные средства юмора и сатиры в сказках Салтыкова-Щедрина «Дикий помещик» и «Медведь на воеводстве».
Язык – основное средство художественного изображения жизни в литературе. Слова в языке литературного произведения выполняют функцию образного раскрытия идейного содержания произведения и авторской оценки. Салтыков-Щедрин заботился о дохо ...

Заключение. Вклад Булата Окуджавы в литературу ХХ века.
В нормальном обществе существованием таких, как Окуджава, дорожат. Дорожат уже потому, что оглядываются, боятся: что подумает, что скажет? Дорожат, как и положено дорожить находящимся наготове чувством стыда — этим первичным признаком чел ...

На пике популярности
Успех пришел к поэту после выхода сборника «Громокипящий кубок» (1913, предисловие к которому было написано Ф. Сологубом). В течение 1913—1914 гг. Северянин выступал со многими вечерами («поэзоконцертами») в Москве и Петербурге, встречая ...