9-11 классыСтраница 2
Анализируя ответы старшеклассников, мы видим, что приоритеты изменились. Обращает на себя внимание то, что если в 7-8 классах ученики видят смысл в самой жизни, то в 9-11 многие из них определяют его в получении образования, хорошей работы, достижении своих целей. Это объединяет их с некоторыми из младших подростков и резко отличает от екимовских героев. Только после этих ценностей идут семья, любовь, продолжение рода, сама жизнь. Если для учащихся 7-8 классов работа на последнем месте, то для старших школьников, уже выбирающих профессию, самоопределяющихся в жизни, она важна. Здоровье, как ценность, тоже возникает в ответе на этот вопрос. А вот и деятельная доброта: «дарить добро, радость». Есть ребята, которые видят смысл жизни в самореализации, в общении, в творчестве, но появились и антагонисты екимовских героев. Их смысл жизни в деньгах, в большой зарплате, в покупке квартиры.
Вопрос «Для чего я живу?»
Таблица важности ценностей, построенная по убыванию значимости
№ |
Ценности |
Кол-во ответов |
1 |
для достижения целей |
13 |
2 |
для себя |
9 |
3 |
для получения образования |
8 |
4 |
для создания семьи |
8 |
5 |
для своих родных (семьи) |
8 |
6 |
для того чтобы жить |
6 |
7 |
для получения работы |
5 |
8 |
для того чтобы служить стране |
4 |
9 |
для любви |
3 |
10 |
для того, чтобы родители и окружающие люди гордились |
3 |
11 |
оставить свой след для человечества |
2 |
12 |
делать людям добро |
2 |
13 |
для познания чего-то нового |
2 |
14 |
для того, чтобы выйти замуж |
2 |
15 |
для самореализации |
1 |
16 |
для того, чтобы получить от жизни всё |
1 |
17 |
грустить, чувствовать |
1 |
18 |
для того, чтобы найти счастье |
1 |
19 |
для того, чтобы встретить свою судьбу |
1 |
20 |
заботиться о родителях |
1 |
21 |
для того, чтобы играть в футбол |
1 |
22 |
совершенствование себя |
1 |
23 |
познание себя |
1 |
24 |
для того, чтобы в будущем заняться любимым делом |
1 |
25 |
для изменения общественных принципов |
1 |
26 |
для того, чтобы помогать людям |
1 |
27 |
для того, чтобы общаться с людьми |
1 |
28 |
для того, чтобы преодолевать препятствия |
1 |
29 |
для того, чтобы анализировать ошибки и не повторять |
1 |
30 |
для того, чтобы спасти кого-нибудь |
1 |
31 |
для будущего |
1 |
32 |
для выполнения своего предназначения |
1 |
33 |
для того, чтобы быть счастливым |
1 |
34 |
для людей |
1 |
35 |
для того, чтобы стать полноценным человеком |
1 |
36 |
для того, чтобы уважать, радоваться, |
1 |
Похожие статьи:
Юмор и сатира в произведениях Н.В.Гоголя
Дать понять о юморе и остроумии рассказов Гоголя из малорусской жизни, не приводя из них целых страниц, было бы совершенно невозможно. Это — добросердечный смех человека молодого, наслаждающегося полнотой жизни, который сам не может удер ...
Особенности употребления прилагательных
В сравнении с современным русским языком, в тексте летописи своеобразное, отличное от нынешнего употребление притяжательных прилагательных: приведе Игореве жену; к горам Киевским; сыну Михайлове.
Сравнительная же степень имени прилагател ...
Найти ответ на вопросы искусства в пьесе А.П. Чехова «Чайка»
Стремится ли Чехов в своей пьесе обсуждать проблемы искусства, его сущности, назначения, традиций и новаторства? Несомненно, стремиться. Но не отвлечено, а форму характеров людей, преданных искусству. Об искусстве, а точнее о литературе и ...