Разделы


9-11 классы
Страница 2

Материалы » Сопоставление понимания смысла и счастья жизни героями рассказов Б. П. Екимова и современными подростками » 9-11 классы

Анализируя ответы старшеклассников, мы видим, что приоритеты изменились. Обращает на себя внимание то, что если в 7-8 классах ученики видят смысл в самой жизни, то в 9-11 многие из них определяют его в получении образования, хорошей работы, достижении своих целей. Это объединяет их с некоторыми из младших подростков и резко отличает от екимовских героев. Только после этих ценностей идут семья, любовь, продолжение рода, сама жизнь. Если для учащихся 7-8 классов работа на последнем месте, то для старших школьников, уже выбирающих профессию, самоопределяющихся в жизни, она важна. Здоровье, как ценность, тоже возникает в ответе на этот вопрос. А вот и деятельная доброта: «дарить добро, радость». Есть ребята, которые видят смысл жизни в самореализации, в общении, в творчестве, но появились и антагонисты екимовских героев. Их смысл жизни в деньгах, в большой зарплате, в покупке квартиры.

Вопрос «Для чего я живу?»

Таблица важности ценностей, построенная по убыванию значимости

Ценности

Кол-во ответов

1

для достижения целей

13

2

для себя

9

3

для получения образования

8

4

для создания семьи

8

5

для своих родных (семьи)

8

6

для того чтобы жить

6

7

для получения работы

5

8

для того чтобы служить стране

4

9

для любви

3

10

для того, чтобы родители и окружающие люди гордились

3

11

оставить свой след для человечества

2

12

делать людям добро

2

13

для познания чего-то нового

2

14

для того, чтобы выйти замуж

2

15

для самореализации

1

16

для того, чтобы получить от жизни всё

1

17

грустить, чувствовать

1

18

для того, чтобы найти счастье

1

19

для того, чтобы встретить свою судьбу

1

20

заботиться о родителях

1

21

для того, чтобы играть в футбол

1

22

совершенствование себя

1

23

познание себя

1

24

для того, чтобы в будущем заняться любимым делом

1

25

для изменения общественных принципов

1

26

для того, чтобы помогать людям

1

27

для того, чтобы общаться с людьми

1

28

для того, чтобы преодолевать препятствия

1

29

для того, чтобы анализировать ошибки и не повторять

1

30

для того, чтобы спасти кого-нибудь

1

31

для будущего

1

32

для выполнения своего предназначения

1

33

для того, чтобы быть счастливым

1

34

для людей

1

35

для того, чтобы стать полноценным человеком

1

36

для того, чтобы уважать, радоваться,

1

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Похожие статьи:

Русская литература XIX века
В начале XIX в. возникает сентиментальное направление. Наиболее видные представители его: Карамзин ("Письма русского путешественника", "Повести"), Дмитриев и Озеров. Возникшая борьба нового литературного стиля (Карамзи ...

Синтаксические нормы. Причины изменения синтаксических норм
Синтаксические нормы связаны с правилами построения словосочетаний и предложений. Здесь сравнительно широко распространены варианты, отражающие борьбу между традицией и новыми явлениями, которые порождает живая устная речь. Как и при варь ...

Особенности языка романа В.С. Маканина
Язык произведения В. С Маканина, смелое соединение реалистических принципов изображения жизненной реальности с постмодернистскими приемами смещения времени, интертекстуальности, что делает роман "Андеграунд, или Герой нашего времени& ...