9-11 классыСтраница 2
Анализируя ответы старшеклассников, мы видим, что приоритеты изменились. Обращает на себя внимание то, что если в 7-8 классах ученики видят смысл в самой жизни, то в 9-11 многие из них определяют его в получении образования, хорошей работы, достижении своих целей. Это объединяет их с некоторыми из младших подростков и резко отличает от екимовских героев. Только после этих ценностей идут семья, любовь, продолжение рода, сама жизнь. Если для учащихся 7-8 классов работа на последнем месте, то для старших школьников, уже выбирающих профессию, самоопределяющихся в жизни, она важна. Здоровье, как ценность, тоже возникает в ответе на этот вопрос. А вот и деятельная доброта: «дарить добро, радость». Есть ребята, которые видят смысл жизни в самореализации, в общении, в творчестве, но появились и антагонисты екимовских героев. Их смысл жизни в деньгах, в большой зарплате, в покупке квартиры.
Вопрос «Для чего я живу?»
Таблица важности ценностей, построенная по убыванию значимости
|
№ |
Ценности |
Кол-во ответов |
|
1 |
для достижения целей |
13 |
|
2 |
для себя |
9 |
|
3 |
для получения образования |
8 |
|
4 |
для создания семьи |
8 |
|
5 |
для своих родных (семьи) |
8 |
|
6 |
для того чтобы жить |
6 |
|
7 |
для получения работы |
5 |
|
8 |
для того чтобы служить стране |
4 |
|
9 |
для любви |
3 |
|
10 |
для того, чтобы родители и окружающие люди гордились |
3 |
|
11 |
оставить свой след для человечества |
2 |
|
12 |
делать людям добро |
2 |
|
13 |
для познания чего-то нового |
2 |
|
14 |
для того, чтобы выйти замуж |
2 |
|
15 |
для самореализации |
1 |
|
16 |
для того, чтобы получить от жизни всё |
1 |
|
17 |
грустить, чувствовать |
1 |
|
18 |
для того, чтобы найти счастье |
1 |
|
19 |
для того, чтобы встретить свою судьбу |
1 |
|
20 |
заботиться о родителях |
1 |
|
21 |
для того, чтобы играть в футбол |
1 |
|
22 |
совершенствование себя |
1 |
|
23 |
познание себя |
1 |
|
24 |
для того, чтобы в будущем заняться любимым делом |
1 |
|
25 |
для изменения общественных принципов |
1 |
|
26 |
для того, чтобы помогать людям |
1 |
|
27 |
для того, чтобы общаться с людьми |
1 |
|
28 |
для того, чтобы преодолевать препятствия |
1 |
|
29 |
для того, чтобы анализировать ошибки и не повторять |
1 |
|
30 |
для того, чтобы спасти кого-нибудь |
1 |
|
31 |
для будущего |
1 |
|
32 |
для выполнения своего предназначения |
1 |
|
33 |
для того, чтобы быть счастливым |
1 |
|
34 |
для людей |
1 |
|
35 |
для того, чтобы стать полноценным человеком |
1 |
|
36 |
для того, чтобы уважать, радоваться, |
1 |
Похожие статьи:
Литературные реминисценции в творчестве А.П. Чехова
Антон Павлович Чехов (1860 – 1904) выступил как преемник и продолжатель лучших реалистических традиций русской литературы. Глубокое воздействие оказало на Чехова творчество М. Ю. Лермонтова, писавшего об "остылости" души совреме ...
Имморалистические идеи в «Тяжёлых снах» Федора Сологуба
Уже в первом своём большом прозаическом произведении – в романе «Тяжелые сны», Федор Сологуб выражает своё миросозерцание именно через призму имморализма, подражая традиции Ф. М. Достоевского, реализованной в романе «Преступление и наказа ...
Сложное предложение в древнерусском языке
Постепенно в древнерусском языке создается и оформляется новая синтаксическая единица – сложное предложение. Оно состоит из двух или нескольких простых предложений, составляющих неразрывное единство в грамматическом и смысловом отношениях ...
