Разделы


9-11 классы
Страница 2

Материалы » Сопоставление понимания смысла и счастья жизни героями рассказов Б. П. Екимова и современными подростками » 9-11 классы

Анализируя ответы старшеклассников, мы видим, что приоритеты изменились. Обращает на себя внимание то, что если в 7-8 классах ученики видят смысл в самой жизни, то в 9-11 многие из них определяют его в получении образования, хорошей работы, достижении своих целей. Это объединяет их с некоторыми из младших подростков и резко отличает от екимовских героев. Только после этих ценностей идут семья, любовь, продолжение рода, сама жизнь. Если для учащихся 7-8 классов работа на последнем месте, то для старших школьников, уже выбирающих профессию, самоопределяющихся в жизни, она важна. Здоровье, как ценность, тоже возникает в ответе на этот вопрос. А вот и деятельная доброта: «дарить добро, радость». Есть ребята, которые видят смысл жизни в самореализации, в общении, в творчестве, но появились и антагонисты екимовских героев. Их смысл жизни в деньгах, в большой зарплате, в покупке квартиры.

Вопрос «Для чего я живу?»

Таблица важности ценностей, построенная по убыванию значимости

Ценности

Кол-во ответов

1

для достижения целей

13

2

для себя

9

3

для получения образования

8

4

для создания семьи

8

5

для своих родных (семьи)

8

6

для того чтобы жить

6

7

для получения работы

5

8

для того чтобы служить стране

4

9

для любви

3

10

для того, чтобы родители и окружающие люди гордились

3

11

оставить свой след для человечества

2

12

делать людям добро

2

13

для познания чего-то нового

2

14

для того, чтобы выйти замуж

2

15

для самореализации

1

16

для того, чтобы получить от жизни всё

1

17

грустить, чувствовать

1

18

для того, чтобы найти счастье

1

19

для того, чтобы встретить свою судьбу

1

20

заботиться о родителях

1

21

для того, чтобы играть в футбол

1

22

совершенствование себя

1

23

познание себя

1

24

для того, чтобы в будущем заняться любимым делом

1

25

для изменения общественных принципов

1

26

для того, чтобы помогать людям

1

27

для того, чтобы общаться с людьми

1

28

для того, чтобы преодолевать препятствия

1

29

для того, чтобы анализировать ошибки и не повторять

1

30

для того, чтобы спасти кого-нибудь

1

31

для будущего

1

32

для выполнения своего предназначения

1

33

для того, чтобы быть счастливым

1

34

для людей

1

35

для того, чтобы стать полноценным человеком

1

36

для того, чтобы уважать, радоваться,

1

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Похожие статьи:

Художественное своеобразие «божественной комедии» Данте, как отражение жизни и смерти в средние века. Политический и психологический смысл поэмы Данте А.
Данте показал картины пороков, живущих в людях для того, чтобы противопоставить их другим картинам, которые должны создавать люди для того, чтобы была гармония для осознания, его поэме своего рода просветительская база для всех кто живет ...

«Литературная стратегия» Виктора Пелевина, постмодернизм и эклектика в его произведениях глазами литературных критиков
«В конце восьмидесятых Виктор Пелевин стал известен как фантаст; его рассказы появлялись в сборниках и в журнале «Химия и жизнь», где в то время был лучший раздел фантастики», - вспоминает литературовед Сергей Кузнецов в своем очерке о ж ...

Проповедническая публицистика В.Г. Распутина последних лет
Мировоззрение писателя складывалось в процессе личного жизненного опыта и его активного осмысления. В процессе публицистического творчества рефлексии подвергаются социальные установки и идеалы, история и общественные процессы второй полов ...