7-8 классыСтраница 5
Ответы на вопрос о радостях жизни вообще слишком общие и повторяют предыдущие. Здесь впервые появляется новая ценность – здоровье.
Вопрос «Быть человеком значит …»
Таблица важности ценностей, построенная по убыванию значимости
№ |
Ценности |
Кол-во ответов |
1 |
Чувствовать. |
9 |
2 |
Уважать людей. |
5 |
3 |
Жить. |
4 |
4 |
Быть понимающим. |
3 |
5 |
Творить добро. |
3 |
6 |
Быть умным. |
2 |
7 |
Радоваться жизни. |
2 |
8 |
Быть счастливым. |
2 |
9 |
Не быть эгоистом. |
2 |
10 |
Верить в себя |
1 |
11 |
Иметь друзей. |
1 |
12 |
Иметь нравственные принципы. |
1 |
13 |
Быть честным. |
1 |
14 |
Относиться к людям по-человечески. |
1 |
При ответе на вопрос «Что значит быть человеком?» нас очень интересовало, будет ли в определениях екимовская деятельная доброта? Да, такие ответы были: «Творить добро», «Не быть эгоистом», «Уважать людей», «Относиться к людям по-человечески», «Быть понимающим». Ответ «Быть умным» удивил нас своей инфантильностью.
Вопрос «За что я люблю жизнь?»
Таблица важности ценностей, построенная по убыванию значимости
№ |
Ценности |
Кол-во ответов |
1 |
За то, что она есть. |
10 |
2 |
Загадочность, непредсказуемость. |
4 |
3 |
За радости. |
4 |
4 |
Красота. |
3 |
5 |
Есть близкие люди. |
3 |
6 |
Я живу в России. |
1 |
Жизнь младшие подростки любят, как и Екимов, за то, что она есть, за радости, красоту, за то, что рядом близкие люди. И очень обрадовал ответ одного ученика, который любит жизнь за то, что живет в России.
Похожие статьи:
Литературные реминисценции в творчестве А.П. Чехова
Антон Павлович Чехов (1860 – 1904) выступил как преемник и продолжатель лучших реалистических традиций русской литературы. Глубокое воздействие оказало на Чехова творчество М. Ю. Лермонтова, писавшего об "остылости" души совреме ...
М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»
Интонация Автора в начале повести о Максиме Максимыче несколько иронична. Автор начинает с того, что подсмеивается над самим Собой, сравнивая себя со сказочным Ашик-Керибом, а затем описывает и горы, и дорогу, и гостиницу все тем же насме ...
Понимание счастья и смысла жизни современными подростками в сравнении с героями
рассказов Б. П. Екимова
Для выяснения того, как понимают счастье и смысл жизни современные подростки, в школе №98 был проведен социологический опрос среди учащихся 7-11 классов. В опросе участвовало 118 человек, из них 7-8 классы – 47 человек, 9-11 классы – 71 ч ...