Разделы


7-8 классы
Страница 5

Материалы » Сопоставление понимания смысла и счастья жизни героями рассказов Б. П. Екимова и современными подростками » 7-8 классы

Ответы на вопрос о радостях жизни вообще слишком общие и повторяют предыдущие. Здесь впервые появляется новая ценность – здоровье.

Вопрос «Быть человеком значит …»

Таблица важности ценностей, построенная по убыванию значимости

Ценности

Кол-во ответов

1

Чувствовать.

9

2

Уважать людей.

5

3

Жить.

4

4

Быть понимающим.

3

5

Творить добро.

3

6

Быть умным.

2

7

Радоваться жизни.

2

8

Быть счастливым.

2

9

Не быть эгоистом.

2

10

Верить в себя

1

11

Иметь друзей.

1

12

Иметь нравственные принципы.

1

13

Быть честным.

1

14

Относиться к людям по-человечески.

1

При ответе на вопрос «Что значит быть человеком?» нас очень интересовало, будет ли в определениях екимовская деятельная доброта? Да, такие ответы были: «Творить добро», «Не быть эгоистом», «Уважать людей», «Относиться к людям по-человечески», «Быть понимающим». Ответ «Быть умным» удивил нас своей инфантильностью.

Вопрос «За что я люблю жизнь?»

Таблица важности ценностей, построенная по убыванию значимости

Ценности

Кол-во ответов

1

За то, что она есть.

10

2

Загадочность, непредсказуемость.

4

3

За радости.

4

4

Красота.

3

5

Есть близкие люди.

3

6

Я живу в России.

1

Жизнь младшие подростки любят, как и Екимов, за то, что она есть, за радости, красоту, за то, что рядом близкие люди. И очень обрадовал ответ одного ученика, который любит жизнь за то, что живет в России.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Похожие статьи:

Имморалистические идеи в «Тяжёлых снах» Федора Сологуба
Уже в первом своём большом прозаическом произведении – в романе «Тяжелые сны», Федор Сологуб выражает своё миросозерцание именно через призму имморализма, подражая традиции Ф. М. Достоевского, реализованной в романе «Преступление и наказа ...

«Княжна Мэри»
Печорин эгоист. Наиболее полно и глубоко внутренний мир героя раскрывается в главе “Княжна Мери”. Завязкой здесь является встреча Печорина с Грушницким, знакомым юнкером. И тогда начинается очередной “эксперимент” Печорина. Вся жизнь геро ...

Проанализируйте мотивную структуру текста. С какими героями и эпизодами сказки связан мотив внешнего, поверхностного, бездуховного? С какими идеями связан мотив духовного, подлинно гуманистического?
«Как высший судия, - писал Гофман, - я поделил весь род человеческий на две неравные части. Одна состоит только из хороших людей, но плохих или вовсе не музыкантов, другая же – из истинных музыкантов. Но никто из них не будет осужден, нао ...