Разделы


7-8 классы
Страница 1

Материалы » Сопоставление понимания смысла и счастья жизни героями рассказов Б. П. Екимова и современными подростками » 7-8 классы

Нас интересовало, есть ли общее в понимании смысла жизни учащимися 7-8 классов и екимовскими героями.

Мы построили диаграмму и сравнили процент ответов, отличающихся от понимания смысла жизни героями Екимова с процентом ответов, схожих с ними. Результат нас удивил: по девяти из десяти вопросов больше было общих ответов.

Давайте же рассмотрим, какие ценности на первом месте у младших подростков, и в чем именно они совпадают или не совпадают с ценностями героев произведений Екимова. Проанализируем, в чем смысл жизни, для чего они живут, что такое для них счастье.

Анализируя ответы на вопросы учащихся 7-8 классов, мы получили следующие результаты:

Вопрос «В чем я вижу смысл жизни?»

Таблица важности ценностей, построенная по убыванию значимости

Ценности

Кол-во ответов

1

Жить. Радоваться жизни

11

2

Достижение своих целей.

10

3

Получить образование.

9

4

Жениться (выйти замуж).

5

5

Любить.

3

6

Помогать другим людям.

3

7

Построить дом, посадить дерево и вырастить ребенка.

2

8

Работа.

2

9

Уважать тех, кто отдал жизнь за нас.

1

10

Беречь все лучшее.

1

11

Помогать родине.

1

12

Приносить радость людям.

1

13

Найти себя.

1

14

Чтобы тебя уважали.

1

15

Раскрыть талант.

1

16

Вырасти.

1

17

Счастье, благополучие и здоровье своей семьи.

1

18

Быть честным и справедливым человеком.

1

19

Радоваться обычным вещам.

1

20

Оставить какой-то след в мире.

1

21

Поиск открытий и познаний.

1

Смысл жизни, во-первых, ученики видят в самой жизни, в том, чтобы радоваться ей. Это абсолютное совпадение с Екимовым. Во-вторых, в достижении своих целей, в-третьих, в получении образования – это отличие. Только несколько человек увидели смысл жизни в том, чтобы любить, помогать людям, то есть, в деятельности не для себя, а для других. Были единичные ответы: «Приносить радость людям», «Помогать родине». Именно они близки деятельной доброте екимовских героев. Работу же в качестве смысла жизни определили всего 2 человека из 47, в то время как труд был одной из высших ценностей в произведениях Екимова.

Страницы: 1 2 3 4 5

Похожие статьи:

Что такое романтический гротеск? Можно ли говорить о гротеске как основе композиции сказки, принципе группировки персонажей? Докажите.
Исходя из истории понятия, можно было бы так определить гротеск.: гротеск - это высшая степень комического, проявляющаяся: 1. в виде чрезмерного преувеличения, карикатурного искажения, которые могут достигать границ фантастического; 2. ...

Проза Булата Окуджавы Роман «Упраздненный театр».
Это произведение автобиографическое. В нем Булат Окуджава рассказывает о своей жизни в Москве, на Арбате, о своих первых впечатлениях о жизни, о трагедии своей семьи и о том, что же не дало ему сломаться и утратить веру в жизнь и человека ...

История изучения мотива природных стихий в творчестве Д. Хармса
Объектом нашего исследования в большинстве своем являются стихотворные тексты Д. Хармса, написанные им в период с 1925 по 1938 гг. Этот период характеризовался творческим подъемом, развитием и формированием важнейших идей философии Хармса ...