Разделы


Заключение
Страница 4

Материалы » Эволюция дневникового жанра - от интимных журналов до блогов » Заключение

Даешь образовательный блог-дневник!

[info]sverhcheburek

2007-01-17 01:44 pm UTC

Мне кажется, идея использования блогов как электронной среды для решения образовательных задач очень продуктивна. Во-первых, потому что блог - это гибкая форма, объединяющая индивидуальную и групповую работу. Здесь можно "творить" в одиночку (не обнародуя свои черновики), а можно совместно обсуждать развитие проектной темы, распределять права и обязанности, формировать временные или постоянные группы. Во-вторых, потому что блог (несмотря на свою "сетевость" и интерактивность - это индивидуальное пространство, позволяющее выразить себя, свои мысли, чувства, предпочтения: здесь можно организовать РЕАЛЬНЫЙ и НЕФОРМАЛЬНЫЙ ("без галстуков" и статусов) ДИАЛОГ ученика и педагога. Что сейчас и происходит:) И, в-третьих, блоги - это среда, в которой молодые люди чувствуют себя комфортно и адекватно; т.е. это новая форма культурной коммуникации и самопредставления. Если педагоги хотят сохранить свою экспертную позицию и авторитет наставников, они просто обязаны подключиться к конструированию электронных образовательных дневников.

Единственное возражение - или замечание? - стандартный блог в ЖЖ не совсем подходит для образовательных целей. В идеале нужно спроектировать и создать образовательный блог-портал, где сама структура блогов и вся система сервисов будет настроена на задачи саморазвития и сотрудничества, на отработку приемов командной работы, сетевое проектирование и т.д. Как раз такой портал (новый сайт "Корифея") мы сейчас и создаем - он появится в сети уже к концу февраля (сначала в тестовом режиме). Если ты, Инна, подключишься к процессу его создания и предложишь структуру элетронного дневника, механизмы его обновления и связи с другими дневниками - это будет ОТЛИЧНО!!

Мнение родителей

(Анонимно) 2007-01-16 06:21 pm UTC

1. Даже если не все педагоги согласятся рассматривать эту идею как вариант педагогического процесса, она займет свое место в системе образования. Во- первых, есть большая категория людей, яснее излагающих свои мысли письменно, а на компе - еще лучше. Во-вторых, ЖЖ -это круто, а значит, им будут пользоваться (повышая интерес к учебе)самые передовые и те, кто к ним желает примкнуть. Степень откровенности и честности - личное дело каждого, и это минус ЖЖ в образовательном процессе: нет достоверности личностного участия. Второй минус истекает из первого плюса. Так можно и никогда не научиться говорить публично, а уж литературность комповского языка и орфография (чем корявее, тем круче) вовсе дискредитируют лингвистические дисциплины в ЖЖ. А вот умение вести дискуссию и аргументацию в этом режиме хороши.2. Публичность дневников - электронных ли, рукописных ли - вопрос вкуса. Возможно, кое-кому из великих не хотелось бы обнажать душу перед читателями, но ради некоторых интересных мыслей, заслуживающих изучения и публикации, в них стоило покопаться. С ЖЖ даже проще - пишешь-то не в стол, а на стол - не хочешь публичного раздевания - не пиши. Ольга Марковская.

Страницы: 1 2 3 4 5

Похожие статьи:

Русская литература XIX века
В начале XIX в. возникает сентиментальное направление. Наиболее видные представители его: Карамзин ("Письма русского путешественника", "Повести"), Дмитриев и Озеров. Возникшая борьба нового литературного стиля (Карамзи ...

Творческая деятельность. Публицистика В.Г.Короленко
Журналистская деятельность Короленко связана с журналом «Русское богатство». Она началась в 1878 г. Сначала он придерживался народнических взглядов. Затем отошел от них, но сторонником марксистского подхода не стал. Его тематика – простые ...

Тема поэта и поэзии в лирике М. Ю. Лермонтова
Лирика Лермонтова, как писал Луначарский, — “это последнее эхо декабрьского восстания”. Его по праву можно назвать одним из основоположников реализма в русской литературе. Его лирика носит революционный характер, в ней выражен протест про ...