ЗаключениеСтраница 1
Потребность в отражении рубежных моментов жизни, в фиксации собственных поисков и сомнений сохраняется во все времена; дневник всегда останется и живой историей, и советчиком, и конфидентом, и менеджером. Меняются формы, стили, технологические возможности, но суть всегда неизменна: люди (особенно молодые) нуждаются в осмыслении своего собственного образа, в самопредставлении и сравнении себя сегодняшнего с собой вчерашним.
Интерес к дневниковому жанру не только не угас, но возрос в сотни раз в связи с появлением новых технологий сопровождения и развития электронных дневников – блогов
. Обществу вряд ли стоит просто игнорировать тот факт, что многие тысячи подростков в России и за рубежом вечерами «зависают» на блог-порталах, именно оттуда черпая основные жизненные ценности и ориентиры. Электронные дневники сегодня – это самые оперативные новости, пункты «стихийной» психотерапии, место дружеских встреч и непримиримых споров.
Проследив развитие жанра дневника от истоков до сегодняшнего дня, я рассматриваю блог (электронный дневник) в качестве потенциально эффективной модели саморазвития и самоконтроля
, а также взаимодействия всех участников образовательного процесса. Использование блогов в школе (включение блог-систем в образовательные порталы) позволит сделать процесс образования и самообразования более индивидуализированным, интерактивным и мобильным.
Приложение 1
Примеры дневниковых записей XIX, XX и XXI веков.
Вот первые записи из дневника молодого Л.Н.Толстого (1847 год):
«Во мне начинает проявляться страсть к наукам; хотя из страстей человека эта есть благороднейшая, но не менее того я никогда не предамся ей односторонне, т.е. совершенно убив чувство и не занимаясь приложением, единственно стремясь к образованию ума и наполнение памяти. Односторонность есть главная причина несчастий человека»
[1]
.
Перед нами фиксация философско-этических рассуждений, причем наблюдения над собственной жизнью тут же осмысляются как проявления общечеловеческой нормы, и записано все это в стиле эссе французских мыслителей 18-начала 19 вв.
Сила впечатления, производимого дневником, в большой степени зависит от его контекста, исторического и литературного. Поэтому так потрясают строчки, написанные погибшей в блокадном Ленинграде Таней Савичевой:
«Женя умерла 28 декабря в 12 часов 30 минут 1941 года». «Бабушка умерла 25 января в 3 часа дня 1942 года». «Савичевы умерли . умерли все . осталась одна Таня»
.
Четко, до минут, отметив время смерти своих близких, сама Таня умерла в мае 1944 года.
И, наконец, из Интернет-дневника сегодняшнего подростка: «…никогда не устану повторять: ИСКРЕННИЙ - чистосердечный, прямодушный, нелицемерный, прямой (В.Даль). Искренность порождает искренность. Все конфликты из-за того, что мы не умеем просто сесть и поговорить. И все выяснить, язык нам дан не для того чтобы чупа-чупсы лизать. В последнее время очень много проблем решил, просто подойдя и поговорив по душам. Да, для этого надо иметь смелость. Только будучи искренним, ты можешь понимать другого и быть понятым. Когда слова идут от сердца, туда и попадают. Это касается не только любовных отношений, но всей нашей жизни
Похожие статьи:
Анализ легенды о Ларре из рассказа М.Горького "Старуха Изергиль"
Центральным образом романтических произведений М. Горького раннего периода является образ героического человека, готового к самоотверженному подвигу во имя блага народа. К этим произведениям относится рассказ "Старуха Изергиль", ...
Фразеологизмы
Тексты Донцовой не изобилуют примерами использования фразеологизмов: чаще всего они взяты в обычном значении и не дополнены иными средствами создания выразительности. Интересен прием представления фразеологизмов в несколько необычной форм ...
Дело крестьян удмуртов
Короленко познал полной мерой, как правительство культивировало национальную рознь, когда вел борьбу за вотяков-удмуртов (1892-1896 гг.), обвиненных в ритуальных преступлениях.
Так в обстановке травли народов нерусской национальности воз ...