Разделы


Заключение
Страница 2

Материалы » Эволюция дневникового жанра - от интимных журналов до блогов » Заключение

» (erwingrey.livejournal.com).

Приложение 2

От интимности к публичности

Отрывок из дневника графини Дарьи Федоровны Фикельмон (Долли, как звали ее домашние и друзья):

«25 января 1832 года — бал у нас. Двор отсутствовал, к большой радости многих, особенно молодежи, которую весьма стесняет присутствие Императора и Великого Князя Михаила. Многолюдный, оживленный, жизнерадостный бал продолжался до пяти часов утра. В этот вечер самой красивой была Шувалова. Мадемуазель Новосильцева очаровательна. У нее прелестная, привлекающая внимание головка, черные глаза, такие серьезные, с таким гордым взглядом, и такая приветливая и добрая улыбка. Смирнова (бывшая Россети) — весела и красива. Она не прикидывается ни сентиментальной, ни влюбленной в своего мужа; вообще не скрывает, что вышла замуж из дружеского к нему расположения и расчета. Со своей стороны он кажется очарованным и счастливым.»

[2]

«Выписка из черновой тетради»

Марины Цветаевой:

«Борюшка (Б. Пастернак), я еще никогда никому из любимых не говорила ты — разве в шутку, от неловкости и явности внезапных пустот, — заткнуть дыру. Я вся на Вы, а с Вами, с тобою это ты неудержимо рвется, мой большой брат.

Ты мне насквозь родной, такой же страшно, жутко родной, как я сама, без всякого уюта, как горы. (Это не объяснение в любви, а объяснение в судьбе.)

»[3]

.

В первом случае многие чувства остаются «за кадром», ведь для светской дамы недопустимо обнажать душу, давать волю страстям. Во втором случае приоритет отдается пылкости чувств, контрастам эмоций; восторг, страсть, страдание – вот истинное содержание жизни. И говорить об этом уже не стыдно, а модно.

Приложение 3. Мой образовательный блог

Пост № 1 .

Пишу проект на тему "Эволюция дневникового жанра: от интимных дневников до блогов". Надо доделать исследовательскую часть . Предлагаю делать это в режиме онлайн. Кстати первый шаг уже сделан -я создала этот ЖЖ. Итак, приступим.

Возможно ли использовать принципиально новое явление ЖЖ в образовательных целях? Почему? Как?

2. Публичность ЖЖ: за и против?

Это первые два вопросика .

Вот мои ответы ():

1. Очень даже возможно. Рассмотрим на примере. Ученик перед началом учебного года пишет у себя в дневнике свои планы, цели и задачи на этот год. Учитель же читает и пытается скорректировать свой учебный план под запросы ученика. Таким образом можно создать если не идеальный, то почти идеальный план учебы и взаимодействия системы учитель-ученик.

2. В ЖЖ у нас есть свобода выбора публичности. Что значит, что мы сами же выбираем какие посты делать публичными, а какие личными. Такая вариативность является огромным плюсом, ведь часто мы хотим услышать совет по тому или иному вопросу. С другой стороны при таких обстоятельствах могут повлиять специальные посты, созданные вызвать чью-нибудь реакцию, но это уже на совести каждого.

Мнение учеников.

[info]f

Страницы: 1 2 3 4 5

Похожие статьи:

Литературные реминисценции в творчестве А.П. Чехова
Антон Павлович Чехов (1860 – 1904) выступил как преемник и продолжатель лучших реалистических традиций русской литературы. Глубокое воздействие оказало на Чехова творчество М. Ю. Лермонтова, писавшего об "остылости" души совреме ...

Литература XVIII в. Анализ оды М. В. Ломоносова «На день восшествия Елизаветы Петровны»
М. В. Ломоносов – великий ученый, поэт. Он стал светилом науки XVIII в. и до сих пор его труды не забываются. Поэзия для Ломоносова – не забава, не погружение в узкий, по его мнению, мир частного человека, а патриотическая, гражданская де ...

Членение речевого потока
В устной реализации текст баллады содержит 34 синтагмы. Их объем представлен в таблице 1. Таблица 1 Частотность синтагм разного объема в тексте баллады Объем синтагмы Частотность в тексте трехсложная 1 четырехсложная ...