Разделы


Заключение
Страница 2

Материалы » Эволюция дневникового жанра - от интимных журналов до блогов » Заключение

» (erwingrey.livejournal.com).

Приложение 2

От интимности к публичности

Отрывок из дневника графини Дарьи Федоровны Фикельмон (Долли, как звали ее домашние и друзья):

«25 января 1832 года — бал у нас. Двор отсутствовал, к большой радости многих, особенно молодежи, которую весьма стесняет присутствие Императора и Великого Князя Михаила. Многолюдный, оживленный, жизнерадостный бал продолжался до пяти часов утра. В этот вечер самой красивой была Шувалова. Мадемуазель Новосильцева очаровательна. У нее прелестная, привлекающая внимание головка, черные глаза, такие серьезные, с таким гордым взглядом, и такая приветливая и добрая улыбка. Смирнова (бывшая Россети) — весела и красива. Она не прикидывается ни сентиментальной, ни влюбленной в своего мужа; вообще не скрывает, что вышла замуж из дружеского к нему расположения и расчета. Со своей стороны он кажется очарованным и счастливым.»

[2]

«Выписка из черновой тетради»

Марины Цветаевой:

«Борюшка (Б. Пастернак), я еще никогда никому из любимых не говорила ты — разве в шутку, от неловкости и явности внезапных пустот, — заткнуть дыру. Я вся на Вы, а с Вами, с тобою это ты неудержимо рвется, мой большой брат.

Ты мне насквозь родной, такой же страшно, жутко родной, как я сама, без всякого уюта, как горы. (Это не объяснение в любви, а объяснение в судьбе.)

»[3]

.

В первом случае многие чувства остаются «за кадром», ведь для светской дамы недопустимо обнажать душу, давать волю страстям. Во втором случае приоритет отдается пылкости чувств, контрастам эмоций; восторг, страсть, страдание – вот истинное содержание жизни. И говорить об этом уже не стыдно, а модно.

Приложение 3. Мой образовательный блог

Пост № 1 .

Пишу проект на тему "Эволюция дневникового жанра: от интимных дневников до блогов". Надо доделать исследовательскую часть . Предлагаю делать это в режиме онлайн. Кстати первый шаг уже сделан -я создала этот ЖЖ. Итак, приступим.

Возможно ли использовать принципиально новое явление ЖЖ в образовательных целях? Почему? Как?

2. Публичность ЖЖ: за и против?

Это первые два вопросика .

Вот мои ответы ():

1. Очень даже возможно. Рассмотрим на примере. Ученик перед началом учебного года пишет у себя в дневнике свои планы, цели и задачи на этот год. Учитель же читает и пытается скорректировать свой учебный план под запросы ученика. Таким образом можно создать если не идеальный, то почти идеальный план учебы и взаимодействия системы учитель-ученик.

2. В ЖЖ у нас есть свобода выбора публичности. Что значит, что мы сами же выбираем какие посты делать публичными, а какие личными. Такая вариативность является огромным плюсом, ведь часто мы хотим услышать совет по тому или иному вопросу. С другой стороны при таких обстоятельствах могут повлиять специальные посты, созданные вызвать чью-нибудь реакцию, но это уже на совести каждого.

Мнение учеников.

[info]f

Страницы: 1 2 3 4 5

Похожие статьи:

Комплимент-антитеза.
Так же, как и в косвенном комплименте, здесь реализуется способность адресанта к нестандартному мышлению и его адекватной вербализации. Комплименты этого типа строятся на антитезе. v Знаете, мне Вас искренне жаль… Наверное, нелегко быть ...

Фонетические средства выразительности в языке. Выразительные возможности просодических средств языка
Просодия - это совокупность таких фонетических признаков, как тембр, темп, фразовые акценты, паузы, громкость речи, ритм и мелодия. Три просодических средства языка, воспринимаемые как высота тона, сила и длина звука, которым на акустичес ...

Из комедии «Ревизор»
Главная книга В июне 1836 Гоголь (снова вместе с Данилевским) уезжает за границу, где он провел в общей сложности более 12 лет, если не считать двух приездов в Россию — в 1839-40 и в 1841-42. Писатель жил в Германии, Швейцарии, Франции, ...