ЗаключениеСтраница 2
» (erwingrey.livejournal.com).
Приложение 2
От интимности к публичности
Отрывок из дневника графини Дарьи Федоровны Фикельмон (Долли, как звали ее домашние и друзья):
«25 января 1832 года — бал у нас. Двор отсутствовал, к большой радости многих, особенно молодежи, которую весьма стесняет присутствие Императора и Великого Князя Михаила. Многолюдный, оживленный, жизнерадостный бал продолжался до пяти часов утра. В этот вечер самой красивой была Шувалова. Мадемуазель Новосильцева очаровательна. У нее прелестная, привлекающая внимание головка, черные глаза, такие серьезные, с таким гордым взглядом, и такая приветливая и добрая улыбка. Смирнова (бывшая Россети) — весела и красива. Она не прикидывается ни сентиментальной, ни влюбленной в своего мужа; вообще не скрывает, что вышла замуж из дружеского к нему расположения и расчета. Со своей стороны он кажется очарованным и счастливым.»
[2]
«Выписка из черновой тетради»
Марины Цветаевой:
«Борюшка (Б. Пастернак), я еще никогда никому из любимых не говорила ты — разве в шутку, от неловкости и явности внезапных пустот, — заткнуть дыру. Я вся на Вы, а с Вами, с тобою это ты неудержимо рвется, мой большой брат.
Ты мне насквозь родной, такой же страшно, жутко родной, как я сама, без всякого уюта, как горы. (Это не объяснение в любви, а объяснение в судьбе.)
»[3]
.
В первом случае многие чувства остаются «за кадром», ведь для светской дамы недопустимо обнажать душу, давать волю страстям. Во втором случае приоритет отдается пылкости чувств, контрастам эмоций; восторг, страсть, страдание – вот истинное содержание жизни. И говорить об этом уже не стыдно, а модно.
Приложение 3. Мой образовательный блог
Пост № 1 .
Пишу проект на тему "Эволюция дневникового жанра: от интимных дневников до блогов". Надо доделать исследовательскую часть . Предлагаю делать это в режиме онлайн. Кстати первый шаг уже сделан -я создала этот ЖЖ. Итак, приступим.
Возможно ли использовать принципиально новое явление ЖЖ в образовательных целях? Почему? Как?
2. Публичность ЖЖ: за и против?
Это первые два вопросика .
Вот мои ответы ():
1. Очень даже возможно. Рассмотрим на примере. Ученик перед началом учебного года пишет у себя в дневнике свои планы, цели и задачи на этот год. Учитель же читает и пытается скорректировать свой учебный план под запросы ученика. Таким образом можно создать если не идеальный, то почти идеальный план учебы и взаимодействия системы учитель-ученик.
2. В ЖЖ у нас есть свобода выбора публичности. Что значит, что мы сами же выбираем какие посты делать публичными, а какие личными. Такая вариативность является огромным плюсом, ведь часто мы хотим услышать совет по тому или иному вопросу. С другой стороны при таких обстоятельствах могут повлиять специальные посты, созданные вызвать чью-нибудь реакцию, но это уже на совести каждого.
Мнение учеников.
f
Похожие статьи:
Употребление местоимений
Следует отметить широкое употребление в тексте указательных местоимений множественного числа СИИ (эти): сии же князь велики.
В тексте можно встретить употребление личного местоимения АЗЪ, которому в современном русском языке соответствуе ...
Участие Фадеева в революционном движении
Осенью 1918 года семнадцатилетним юношей Фадеев вступает в Коммунистическую партию, верным и славным сыном которой остается всю жизнь. В апреле 1919 года по решению дальневосточной партийной конференции С. Лазо, А. Фадеев, И. Сибирцев и р ...
Смысл названия комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»
Название любого произведения – ключ к его пониманию, поскольку оно почти всегда содержит указание – прямое или косвенное – на основную мысль, положенную в основу творения, на ряд проблем, осмысливаемых автором. Название комедии А. С. Гриб ...