Разделы


Готический роман: философия и поэтика жанра
Страница 5

Материалы » Готические романы Анны Рэдклиф в контексте английской литературы и эстетики XIX века » Готический роман: философия и поэтика жанра

Можно думать, что появление в готическом романе иррациональных сил и мистического ужаса обосновано философией Дэвида Юма, который считал, что «дух ищет то, что возбуждает аффекты и отвлекает внимание от него самого: аффекты могут вызывать огорчение, меланхолию, страх – это лучше, чем апатия».

б) Атмосфера тайн, загадочность описываемых событий.

Тайна является обязательным организующим и интригующим моментом готического романа, стержнем сюжета которого выступает история какого-нибудь тайного преступления, раскрывающего в конце: тайна рождения, связанная с этим самым преступлением, загадочное предначертание.

Мотив тайны предопределяет и искусность интриги готического романа, которая построена чаще всего на неожиданных поворотах и внезапных появлениях героя.

Таким образом, можно заметить, что готический роман составляли такие элементы, которые как нельзя более соответствовали вкусу читающей публики: поляризация героев, гиперболизированное изображение человеческих пороков, авантюрная интрига, наличие сверхъестественных ситуаций и иррациональных сил, психологическая атмосфера тайны и «мистического ужаса». Погружаясь в пучину волнующего, загадочного, необъяснимого, мистического, читатель активно эксплуатировал свое воображение, тем самым освобождая внутреннюю энергию, направленную на познание окружающего мира.

Успех готических романов доказал, что писатель может вступать в новые, прежде неизвестные отношения с читателем, сильнейшим образом возбуждая его воображение и рассчитывая на его восприимчивость. Большого успеха в создании такого эффекта творчества достигла английская писательница Анна Рэдклиф, готические романы которой классифицируются как «романы напряжения и необъяснимой тревоги». С именем Рэдклиф связано не только развитие наиболее продуктивного направления готического жанра, но и трансформация его в «роман тайны и ужаса», составившего основу для развития романтизма.

Остановимся на творчестве Анны Рэдклиф поподробнее.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Похожие статьи:

Ирония в творчестве Л. Филатова и способы ее выражения (на примере пьесы «Еще раз о голом короле»). Сравнительный обзор исследуемых произведений
Пьеса Л. Филатова «Еще раз о голом короле» на темы сказок Ганса Христиана Андерсена и Евгения Шварца, в отличие от «Дилижанса» имеет самостоятельную фабульную основу, сотканную с вплетением ярких вставок - с детства всем хорошо известных ...

Другие русские
Уже подойдя к Москве, нацисты встретились с войсками Третьего стратегического эшелона. Уже под Москвой, в ноябре 1941 года, они «обнаружили» 40 новых дивизий с Урала и из Сибири. Против них стояло ополчение Москвы — порядка 160 тыс. чел. ...

Летопись
Летопись – это повествование об исторических событиях. Это самый древний жанр древнерусской литературы. В Древней Руси летопись играла очень важную роль, т. к. не только сообщала об исторических событиях прошлого, но и была политическим и ...