Разделы


Настасья Филипповна – образ инфернальной женщины в романе «Идиот» Ф.М. Достоевского
Страница 3

Материалы » Инфернальные женщины в романах Достоевского » Настасья Филипповна – образ инфернальной женщины в романе «Идиот» Ф.М. Достоевского

«Ангел» – как считал Мышкин, не оправдал себя в его глазах, он рассчитывал на её благоразумие, на её здравый разум, но все оказалось тщетно. Настасья Филипповна – это так же образ неприступной женщины, образ инфернальной и роковой, весьма красивой, образованной и тщеславной. Она всегда спокойна, никогда не кричит, её колкий взгляд пронзает и от него делается холодно и страшно одновременно. Она очень горда, её нрав похож на огонь, который от одной искры спички поджигается, а погаснуть может только тогда, когда окончательно прогорит. Мнение её окружения совершенно её не волнует, она не задумывается о том, что может быть не права в своих решениях в некоторых сцена она похожа на безумную, она внушает даже страх, панику, особенно в первой части книги, когда Рогожин предложил ей сто тысяч рублей и сбежать с ним в Екатерингоф, она как безумная сбежала с ним. Забыла она и про свою прежнюю жизнь и всех друзей и прежние увлечения, а всё потому, что эта женщина любит Мышкина, но она настолько боится впустить его в свою «странную» жизнь, что бежит не от людей, а именно от любви к нему. Настасья Филипповна хотела бы выйти за него замуж, но всю свою оставшуюся жизнь она будет скитаться между этим желанием и Рогожиным, а именно страхом перед этим человеком.

Страдания измучили её, хотя она никогда не страдала от чувства голода, от холода, от нищеты, её муки всегда были моральными. Она ненавидела своего попечителя, ненавидела жизнь, которую ей подарили, она не хотела быть всю жизнь должной этому человеку за своё долговременное содержание – от того и мучалась, очень мучалась. Она не чувствовала свободы, хотя пленницей никогда не была, но вечные попытки выдать её замуж по расчету измучили её. У неё не было больше сил бороться с этим не справедливым, злым, бездушным миром. Но у «мира» получилось изменить её и ей, что бы выжить пришлось привыкнуть к жестокости, похоти, грубости, она отвыкла от нормальных человеческих отношений:

Добрых и ласковых, теплых и заботливых, а князь Мышкин именно такую жизнь и хотел ей предложить. Но Настасья Филипповна настолько привыкла к подлости и расчетливости, что не поверила сразу его словам, не подумав, что в мире остался ещё один идиот, который был чист и душой и телом, добр и умел любить простую девушку без богатств, положения в обществе. Вымотана постоянному расчету и лицемерию, она удивляется такому необычному человеку.

Полюбив его, она проявляет своё самое лучшее качество, она не бросается к нему в объятия, она гордо и грубо ему отказывает, так чтоб уж точно у него ни осталось, ни одной надежды, поступает тем самым очень благородно, ведь она знает, что счастливыми им не быть, уж слишком разные они люди. С одной стороны она очень груба и резка с князем, но в это время ею движет только одно желание – спасти его от неё же самой и никто кроме неё не в силах это сделать. От того она и уезжает с Рогожиным. И вскоре находит то, что так давно искала, но боялась в этом признаться, постоянно убегая, но вскоре все равно возвращаясь к человеку который, она прекрасно знала, что погубит её. Только истинно сильная женщина способна отречься от своей любви во имя спасения жизни своего любимого, для того чтобы не погубить его жизнь и не запятнать его чистое имя.

Страницы: 1 2 3 

Похожие статьи:

Характеристика классицизма
Для этого направления характерны высокая гражданская тематика, строгое соблюдение определенных творческих норм и правил. Классицизму, как определенному художественному направлению, свойственно отражать жизнь в образах идеальных, тяготеющи ...

Традиции готического романа Рэдклиф в литературе XIX – XX веков
Готический роман – явление переходной эпохи предромантизма. Многие из художественных приемов переходной эпохи впоследствии подхватываются и ассимилируются художественными системами последующих этапов культуры. Структура готического роман ...

Членение речевого потока
В устной реализации текст баллады содержит 34 синтагмы. Их объем представлен в таблице 1. Таблица 1 Частотность синтагм разного объема в тексте баллады Объем синтагмы Частотность в тексте трехсложная 1 четырехсложная ...