ВведениеСтраница 3
Ветераны почвенничества, действующие и сегодня - В. Бондарев, С. Куняев, В. Распутин. Из более поздних фигур стоит выделить В. Чеснокову и М. Назарова. В.Ф. Чеснокова представляет секулярное (православию отводится важная, но не определяющая роль в строительстве будущей национальной государственности), а М. Назаров - православно-фундаменталистское направление почвеннического национализма (православие - необходимое условие политического и культурного выживания нации). Современных почвенников объединяет неприятие нынешнего, американизированного типа цивилизации с его ставкой на "просвещенный эгоизм". Разногласия между их фракциями в основном касаются степени совместимости национально-традиционных духовных ценностей и социалистического идеала.
В.Г. Распутин - главный идеолог и проповедник современного почвенничества, рассматривающий путь России как путь религиозно-нравственного возрождения. Произведения писателя, его статьи, интервью являются своеобразной программой почвенничества.В.Г. Распутин обращается к своему читателю с помощью художественного слова, которое в публицистике писателя звучит особенно остро и проблемно. В связи с этим цельюнашей работы является анализ проблематики и выявление основных особенностей публицистических статей В.Г. Распутина рубежа ХХ - ХХI вв.
Похожие статьи:
Русская проза начала XX века в контексте имморализма. Русские
интерпретации ницшеанской морали
Имморализм – явление многогранное, и, как отмечает Д. Соловьев, «большинство философских систем несёт в себе потенциальную предрасположенность к имморализму, но только некоторые из них содержат его в выраженной форме» [29]. Поэтому логичн ...
А.В. Вампилов «Утиная охота»
«Утиная охота» писалась в 1965—1967 годах. Эти годы были чрезвычайно важными, насыщенными, яркими и переломными в жизни драматурга. В это время происходило его второе рождение, уже не как профессионального литератора, но как художника, в ...
Философский характер притч Б. Зайцева
Б. Зайцеву тоже был близок жанр притчи.
Как и другие современники, он – бытийный художник. Бытийность у него особого рода: это обращение к жизненным первоэлементам, к субстанции вселенского «тела», «признание благую самой первоосновы жиз ...
