Разделы


Характеристика ритмической организации лирики Марины Цветаевой
Страница 2

Материалы » Ритм как средство художественной выразительности в творчестве Марины Цветаевой » Характеристика ритмической организации лирики Марины Цветаевой

Где все покой, я иду беспокойно

Ловить твой взор.

Впоследствии Цветаева сделает, перебив одним из важнейших своих приемов, придав тем самым русской «книжной» поэзии новое качество, сближающие ее с народным стихосложением, но генетически этот прием будет восходить к Брюсову.

Ритм в поэзии Цветаевой обладает особой структурой, в котором используется различные ритмические формы. Даже в одном стихотворении Цветаева может мастерски использовать пять разных форм ритма, который создаются:

· фонетическими и словообразовательными средствами

· разнообразными комбинациями рифм (мужских, женских, супердактилических)

· использованием перебива, который сближает ее поэзию с народным стихосложением.

Страницы: 1 2 

Похожие статьи:

Поэтика проповеднической публицистики
Проповедь должна быть вдохновенной, красноречивой и предельно ясной по мысли, но суггестивной, т.е. захватывающей сознание слушателей и читателей. Писатель в своих текстах часто использует антитезу - как противопоставление прошлого и нын ...

«Анна Каренина»
На 1873—1877 падает работа над «Анной Карениной», замысел которой восходит к 1870, когда С. А. Толстая написала о Т. в своем дневнике: «Вчера вечером он мне сказал, что ему представился тип женщины, замужней, из высшего общества, но потер ...

«Баллада В. А. Жуковского „Светлана“ (герои и сюжет)»
Среди оригинальных русских баллад наибольшую известность приобрела баллада Жуковского «Светлана». «В балладе, – по словам Белинского, – поэт берет какое‑нибудь фантастическое и народное предание или сам изобретает событие в этом род ...