Сложные годы учебы М.М. ПришвинаСтраница 2
Пришвин устраивается на работу по специальности в имении графа Бобринского на хуторе Балахонском Богородицкого уезда Тульской губернии. Не проработав года, Пришвин переезжает в Клинский уезд под Москву. Здесь он по поручению земства закупает по оптовым ценам кровельное железо, гвозди, сельскохозяйственные машины, орудия и продаёт всё это крестьянам, видя в своей посреднической деятельности реальную пользу для народа.
В 1903 году Пришвин женился на Евфросинье Павловне Смогалевой. Евфросинья Павловна была смолянкой, родом из Вельских лесов. Она знала и хорошо умела рассказывать множество сказок, помнила едва ли не все русские народные песни. Привычная к простому быту и суровой жизни, она мужественно делила с писателем его многотрудную, часто не устроенную судьбу.
Думая продолжать занятия агрономией и даже, как иронически вспоминал он в старости, стать приват-доцентом, Пришвин в 1904 году некоторое время работает в вегетационной лаборатории академика Д.Н. Прянишникова в Петровской (ныне Тимирязевской) академии в Москве. Но вскоре, однако, последовал переезд в Петербург, где Пришвин определяется литературным секретарём к чиновнику В.И. Риминьеву. По всей вероятности, это изменение было вызвано пробудившимся интересом к литературному творчеству. Видимо, столь же необходимым представляется ему и освобождение от обязательных, не оставляющих свободного времени научных занятий. Ни первый рассказ «Домик в тумане», ни ряд других опубликованы не были. И Пришвин снова возвращается к агрономии.
Теперь он работает на опытной сельскохозяйственной станции «Заполье» в г. Луге под Петербургом и одновременно сотрудничает в журнале «Опытная агрономия», пишет брошюры («Как удобрять поля и луга» и др.) и книгу «Картофель в полевой и огородной культуре». Все сильнее и осознаннее становится стремление к творчеству, к литературной работе.
Похожие статьи:
Пути творческого поиска поэта
Искусство символизма много дало Пастернаку, в первую очередь Блок и Андрей Белый (Белый, по-видимому, больше как прозаик). В каком-то отношении Пастернак вообще, на протяжении всего своего пути, был ближе к символизму, чем другие наши п ...
Символика Африки в пьесе «Дядя Ваня»
Карта Африки висит на стене в комнате Ивана Петровича Войницкого. При этом автор обращает внимание на важность комнаты для самого героя и неприметность карты на стене: «Комната Ивана Петровича тут его спальня тут же и контора имения. < ...
Исторические источники «Бориса Годунова»
Ряд важнейших проблем, непосредственно связанных с историко-социальной концепцией «Бориса Годунова», не может быть осмыслен без выяснения вопроса о характере исторического материала, положенного в основу пушкинской трагедии и об интерпре ...