Разделы


«Фаталист».
Страница 3

Материалы » Печорин как герой своего времени » «Фаталист».

Чем же тогда объясняется эмоциональный настрой повес­ти? Почему в «Фаталисте» нет жертв Печорина, не происхо­дит несчастий по его вине? Напротив, он даже обезвреживает преступника. Более того, Печорин в результате волевого целе­направленного действия смог подчинить своей воле обстоя­тельства, т. е. одержать победу в «схватке с судьбой».

Это очень сложный вопрос, предполагающий пристальное внимание к авторской позиции…

Может быть, ключ к пониманию даст «Предисловие к жур­налу Печорина»: «Хотя я переменил все собственные имена, но те, о которых в нем говорится, вероятно, себя узнают, и, может быть, они найдут оправдание поступкам, в которых до сей поры обвиняли человека, уже не имеющего отныне ничего об­щего со здешним миром: мы почти всегда извиняем то, что по­нимаем».

Печорин не эволюционизировал, не изменился, не «испра­вился». Он продолжает метаться в заколдованном круге из «проклятых» вопросов.

Автор же относительно спокойным эмоциональным наст­роением «Фаталиста» как бы выражает свое понимание и про­щение, что в общем поэтическом ансамбле снимает мотив безысходности и допускает возможность выхода личности из со­стояния трагической обреченности.

Страницы: 1 2 3 

Похожие статьи:

Косвенный комплимент.
В косвенном комплименте реализуется способность адресанта к нестандартному мышлению и его адекватной вербализации. В этой группе комплиментов можно выделить несколько подвидов. ¨ Адресант хвалит не самого адресата, но то, что ему до ...

Связь современной русской литературы с традициями русской классики
Исследователями современной русской литературы неоднократно отмечалось, что одной из определяющих особенностей русской литературы конца XX века является опора на культурные тексты русской классики с одной стороны и создание своей художест ...

Символика цвета в пьесах Чехова
К цветовым обозначениям как неким символам в художественном пространстве драмы Чехов прибегает уже в пьесе «Чайка». Здесь прослеживается противопоставление двух цветов: черного и белого. При этом белый цвет в драме неизменно связан с обр ...