Разделы


Значение образа «инфернальной женщины» в литературе
Страница 2

Материалы » Инфернальные женщины в романах Достоевского » Значение образа «инфернальной женщины» в литературе

Недостаток инфернальности именно в том, что в такой женщине этого всего излишне и это портит и отравляет ей жизни. Очень часто жизнь подобных женщин заканчивается роковым исходом событий. Я сделала это заключение, прочитав и проанализировав роман Достоевского «Идиот».

Но что же делать с инфернальной женщиной, у которой сильная натура, есть вера и она умеет любить, прощать и доверять? Такая женщина сочетает в себе эти качества, и применяет свою силу в добрых поступках. Помогать людям и давать им веру в то, что все в их жизни будет иначе и лучше, что им просто нужно иметь веру: в Бога или в себя и свои собственные силы. Безусловно, такие женщины тоже ошибаются и совершают опрометчивые поступки, на короткое время, отчаявшись в жизни.

Ярким примером является Сонечка Мармеладова в романе «Преступление и наказание». Оступившись, она пошла по «желтому билету». Но вскоре, «открыв глаза» и посмотрев иначе на жизнь, найдя свою любовь и добившись своего счастья через всякие преграды и трудности, она совершенно меняется, не потеряв при всем этом веры в Бога. Она не сломалась и осталась такой же сильной и красивой женщиной.

Такая женщина почти совершенна. Но в мире не бывает совершенных людей, и Сонечка также не может быть абсолютно совершенной, то есть идеалом. Но её в основном положительные черты, делают её очень хорошей, доброй, сильной женщиной.

Этaлоном русской инфернальной женщины можно считaть Полину Суслову, «нaпившуюся крови у Достоевского» и зaтем бросившую его рaди испaнского студентa. Позже, стaв женой молодого еще философa Вaсилия Розaновa, онa измотaлa его и выбросилa вон, a когдa тот в письмaх молил о пощaде, выговaривaлa ему, что «брошенных мужчин в России – тысячи, и они не воют, a он, подлец, воет кaк волк» [28].

Женщина гораздо больше подвержена «отчаянию уходящего времени», потому она и страдает гораздо больше мужчины. Но разве позволяет женщина своим мукам от этого страдания проступить наружу? Нет, как правило, мы этого не видим – женщина как никто другой умеет скрывать истинное положение дел, симулировать и прятать под покрывалом лжи убогую реальность. Женщина и является гораздо более сильным существом, нежели мужчина. Но эта «сила» парадоксальным образом следует из её пассивности. Эта женская сила и есть – инфернальность.

Страницы: 1 2 

Похожие статьи:

Анненский как символист
Мне надо дымных туч с померкшей высоты, Круженья дымных туч, в которых нет былого, Полузакрытых глаз и музыки мечты, И музыки мечты, еще не знавшей слова . О, дай мне только миг, но в жизни, не во сне, Чтоб мог я стать огнем или сгор ...

Эволюция политических взглядов писателя
С началом перестройки В.Г. Распутин включился в широкую общественно-политическую борьбу. Писатель протестует против распада СССР, деградации России, разложения государства, предательства культуры и народа. Крылатой формулой контрперестрой ...

Сын Кенигсберга: Фантастический мир Гофмана
Гофман покинул Кенигсберг в возрасте двадцати лет. Тем не менее, как мы говорили, этот город оставил в его душе неизгладимый след итак или иначе оказал воздействие на его творчество. А это творчество вошло в сокровищницу мировой культуры ...