Разделы


Значение образа «инфернальной женщины» в литературе
Страница 2

Материалы » Инфернальные женщины в романах Достоевского » Значение образа «инфернальной женщины» в литературе

Недостаток инфернальности именно в том, что в такой женщине этого всего излишне и это портит и отравляет ей жизни. Очень часто жизнь подобных женщин заканчивается роковым исходом событий. Я сделала это заключение, прочитав и проанализировав роман Достоевского «Идиот».

Но что же делать с инфернальной женщиной, у которой сильная натура, есть вера и она умеет любить, прощать и доверять? Такая женщина сочетает в себе эти качества, и применяет свою силу в добрых поступках. Помогать людям и давать им веру в то, что все в их жизни будет иначе и лучше, что им просто нужно иметь веру: в Бога или в себя и свои собственные силы. Безусловно, такие женщины тоже ошибаются и совершают опрометчивые поступки, на короткое время, отчаявшись в жизни.

Ярким примером является Сонечка Мармеладова в романе «Преступление и наказание». Оступившись, она пошла по «желтому билету». Но вскоре, «открыв глаза» и посмотрев иначе на жизнь, найдя свою любовь и добившись своего счастья через всякие преграды и трудности, она совершенно меняется, не потеряв при всем этом веры в Бога. Она не сломалась и осталась такой же сильной и красивой женщиной.

Такая женщина почти совершенна. Но в мире не бывает совершенных людей, и Сонечка также не может быть абсолютно совершенной, то есть идеалом. Но её в основном положительные черты, делают её очень хорошей, доброй, сильной женщиной.

Этaлоном русской инфернальной женщины можно считaть Полину Суслову, «нaпившуюся крови у Достоевского» и зaтем бросившую его рaди испaнского студентa. Позже, стaв женой молодого еще философa Вaсилия Розaновa, онa измотaлa его и выбросилa вон, a когдa тот в письмaх молил о пощaде, выговaривaлa ему, что «брошенных мужчин в России – тысячи, и они не воют, a он, подлец, воет кaк волк» [28].

Женщина гораздо больше подвержена «отчаянию уходящего времени», потому она и страдает гораздо больше мужчины. Но разве позволяет женщина своим мукам от этого страдания проступить наружу? Нет, как правило, мы этого не видим – женщина как никто другой умеет скрывать истинное положение дел, симулировать и прятать под покрывалом лжи убогую реальность. Женщина и является гораздо более сильным существом, нежели мужчина. Но эта «сила» парадоксальным образом следует из её пассивности. Эта женская сила и есть – инфернальность.

Страницы: 1 2 

Похожие статьи:

Князь Игорь – герой «Слова о полку Игореве»
Автор «Слова о полку Игореве» написал свое произведение в 1185 г. В это время Великая Русь и Киев находились в трудном положении. Огромное государство, созданное великим князем Олегом, процветавшее во время правления Владимира Святославич ...

Финская литература после 1918
Гражданская война 1918 глубоко затронула всю общественную жизнь Финляндии. Финляндия получила свое национальное самоопределение от сов. власти в конце 1917, тем не менее финская буржуазия боролась в гражданской войне в 1918 против рабочег ...

Жизнь и творчество Ф.М. Достоевского
Родился в Москве. Отец, Михаил Андреевич (1789—1839),— врач (штаб-лекарь) московской Мариинской больницы для бедных, в 1828 получил звание потомственного дворянина. В 1831 приобрел сельцо Даровое Каширского уезда Тульской губернии, в 1833 ...