Разделы


Заключение

Материалы » Особенности создания детектива на примере произведений А. Кристи » Заключение

В процессе изучения написания детектива мы пришли к выводу, что создание произведения данного жанра сопряжено со многими трудностями, такими, как соблюдение норм классического детектива и образов персонажей.

Мы установили, что правила детектива являются важной составляющей этого жанра, так как в них в краткой форме содержатся удачные и неудачные детективные ходы: сыщик не должен оказаться преступником, убийство не должно оказаться самоубийством, в книге не должны присутствовать неразличимые братья-близнецы и т.д.

Мы отметили, что успех хорошей книги во многом зависит от успешного создания образов персонажей. Персонажи делятся на два типа: одномерные (официанты, портье, продавцы и т.д.) и многомерные (главные или второстепенные герои), и заключают в себе три грани: физиологическую, психологическую и социологическую. Также можно утверждать, что образ персонажей опирается на выразительные средства художественной литературы: лексические, стилистические, синтаксические, фонетические и графические.

На примере детективов английской писательницы Агаты Кристи мы смогли наблюдать её способы создания положительных и отрицательных персонажей, выразительные средства, которые она при этом использует, в том числе и авторские слова («get-rich-quick-tack»), оригинальные эпитеты («disinfected medical practitioner», « wooden-faced man», «hot-headed feminist»), многозначные сравнения («She… looked a little like a mermaid»), и так далее.

При анализе творчества Агаты Кристи нам удалось выделить характерные для него черты, которые делают её детективы более увлекательными и закручёнными. Эти черты могут касаться как части её творчества («убийцей оказывается тот, кто был ранее оправдан»), так и всего творчества в целом («наличие любовной линии на фоне детектива»). Мы увидели, насколько труден путь писателя и насколько важны нюансы характеров и ситуаций при написании книги.

В сфере детектива предпринято множество научных исследований, уже с конца XIX века эта тема начинает интересовать различных писателей. Тем ни менее, исследование детектива остается актуальным, потому что, описывая структурные, композиционные и сюжетные особенности детектива, авторы научных исследований очень редко привлекают лингвистический и стилистический аппарат, мотивируя это усредненностью стиля детектива, шаблонностью его языка, запрограммированностью его персонажей, сюжетных ходов и так далее. В своей работе мы лишь немного затронули лингвистический контекст детектива, потому что эта тема очень объёмна и в ней нет однозначного мнения учёных.

На наш взгляд, творчество английской писательницы леди Агаты Кристи было и остаётся одним из лучших образцов детектива. Её книги признаны общенациональным шедевром детективной литературы, и могут служить многим писателям эталоном для подражания. Изучение её творчества продолжается, вовлекая всё новых и новых специалистов в области лингвистики и литературоведения. И это совершенно оправданно, так как книги писательницы оказывают большое влияние на мировую литературу, и, в частности, на литературу нашей страны.

Похожие статьи:

Противоположность характеров Чичикова и Ноздрева
Осенью 1835 г. Гоголь принимается за работу над «Мертвыми душами», сюжет которых, как и сюжет «Ревизора», был ему подсказан Пушкиным. «Мне хочется в этом романе показать, хотя с одного боку всю Русь», – пишет он Пушкину. Объясняя замысел ...

Анализ стихотворения А.С. Пушкина «Я вас любил: любовь еще, быть может …»
Любовная лирика А. С. Пушкина составляет немалую часть всего поэтического наследия стихотворца. Есть в ней и строфы‑откровения, строфы – признания Пушкина в любви, и нежные послания, и четверостишия в альбом, и мимолетные зарисовки ...

Сказка «О маленькой фее и молодом чабане» – гимн свободе и упоение бурей
Проблема любви развивается в романти­ческих сказках Горького «О маленькой фее и молодом чабане» и «Девушка и Смерть». Тему одной из них Горький определил так: «Новая сказка на старую тему: о любви, ко­торая сильнее жизни». Сказка «О мален ...