Разделы


Символизм и футуризм в творческом сознании В. Шершеневича
Страница 8

Материалы » Символизм и футуризм в творческом сознании В. Шершеневича

Подводя некоторые итоги, можно выделить несколько центральных, неизменных идей В. Шершеневича как теоретика:

1. Внимание к образности в слове и в метафоре. Противопоставление языка образов и языка понятий.

2. Отстаивания дифференциации видов искусства.

3. "Каталогизация" стихотворных образов.

4. Особое внимание к соотношению интуитивного и логического начала в творчестве, с предпочтением второго.

Если говорить об отличиях В. Шершеневича - футуриста от В. Шершеневича–имажиниста в теории, то они носят весьма конъюнктурный и поверхностный характер. Все вышесказанное позволяет нам говорить о единстве эстетической концепции В. Шершеневича. Имажинизм, в понимании В. Шершеневича, представляет собой одну из разновидностей футуризма – попытка "преодолеть футуризм" не увенчалась успехом. Это не значит, что теоретические выкладки В. Шершеневича были совершенно бесплодными. Многие его наблюдения, относящиеся к имажинизму, очень точно характеризуют сущность футуризма и авангарда в целом (избыточная метафоричность, расколотость сознания). Нельзя не отметить высокую образованность В. Шершеневича, которая дала ему возможность познакомить российскую читающую публику с идеями итальянского футуризма.

В работах теоретика имажинизма сосуществуют две разнонаправленные тенденции: с одной стороны потебнианско–символистское понимание языка поэзии, с другой – футуристско–формалистский подход.

Совмещая в своей теории идеи Ф. Маринетти и А. Потебни, В. Шершеневич приходит к противоречию: с одной стороны, он требует от образа неожиданности, даже абсурдности, с другой - образ должен поддаваться логическому объяснению. Это противоречие, очевидно, не дало его теории воплотиться на практике в полной мере – теоретический эклектизм основоположника имажинизма сказался и в художественном творчестве.щено на Allbest.ru

Страницы: 3 4 5 6 7 8 

Похожие статьи:

Библейские мотивы в притчах И. Бунина
В 1892 – 1898 году И. Бунин создает притчу «Перевал». Перевал – это место отдыха путника. Главным героем как раз и является путник, который никак не может дойти до перевала. «Скоро перевал, - говорил я себе. – Скоро я буду в затишье, за г ...

Слово
Слово – является разновидностью жанра древнерусского красноречия. Примером политической разновидности древнерусского красноречия служит «Слово о полку Игореве». Это произведение вызывает множество споров по поводу его подлинности. Все пот ...

«Четырехмерная проза»
Портрет работы Иванова В исторической перспективе гоголевское творчество раскрывалось постепенно, обнажая с ходом времени все более глубокие свои уровни. Для непосредственных его продолжателей, представителей так называемый натуральной ...