Разделы


Почему Печорин – герой того времени?
Страница 1

Материалы » Печорин-герой своего времени » Почему Печорин – герой того времени?

Вообще, для того, чтобы решить, почему Григорий Александрович является героем своего времени, надо наиболее подробно познакомиться с тем обществом, с тем окружением, в котором ему приходилось жить и существовать. Именно Лермонтов впервые раскрыл проблему потерянного поколения. Писатель вскрыл трагическую двойственность человека последекабристской мёртвой поры, его силу и слабость. Гордое и пассивное неприятие преобразований общества порождало горькое одиночество, а в результате – душевное ожесточение. Существует один нравственный закон, верный во все времена: уважение к людям, к миру начинается с самоуважения. Сам Печорин говорит: «Зло порождает зло; первое страдание даёт понятие об удовольствии мучить другого…» Окружающий Печорина мир построен на законе духовного рабства – мучают, чтобы получить удовольствие от страданий другого. И несчастный, страдая, мечтает об одном – отомстить, унизить не только обидчика, но и весь мир. Печорин выгодно отличается от остальных героев тем, что его тревожат вопросы осознания человеческого бытия – вопросы о цели и смысле жизни, о назначении человека. Он не только постигает природу и возможности человека, но и увлечён формированием себя как личности. Печорин – герой того времени. Ведь если человек думает, что выше его желаний нет ничего на свете, он тем самым не обретает волю, а теряет себя. Но если человек имеет цель в жизни, то он обязательно поверит в себя. Печорин же жил в поколении, потерявшем веру в добро, в справедливость, потерявшем веру в себя, но безумно верящем в убеждения предыдущих поколений: «А мы, их жалкие потомки, скитающиеся по земле без убеждений и гордости, без наслаждения и страха, кроме той невольной боязни, сжимающей сердце при мысли о неизбежном конце, мы не способны более к великим жертвам ни для блага человечества, ни даже для собственного счастия…». Показывая в романе важность среды и обстоятельств для формирования характера, Лермонтов в образе своего героя сосредотачивает внимание не на этом процессе, а на конечном итоге развития человеческой личности. Таких людей, как Печорин в дворянском обществе встречалось мало, но тем не менее, в этом своеобразном, исключительном человек, Лермонтов показал типичного дворянского героя тридцатых годов, того трагического периода русской общественной жизни, который наступил после подавления восстания декабристов. «Герой нашего времени» - роман, состоящий из пяти повестей и рассказов, объединённых главным действующим лицом – Григорием Александровичем Печориным. Лермонтов перешёл от внешней мотивировки к внутренней и объединил все повести личностью героя. Таким образом, цикл повестей превратился в психологический роман. Композиционная сложность романа неразрывно связана с психологической сложностью образа главного героя. Неоднозначность характера Печорина, противоречивость его образа выявлялась не только в исследовании его духовного мира, но и в соотнесении героя с другими персонажами. Если же расставить повести в правильном хронологическом порядке, то их расположение должно выглядеть так:

1. Следуя на Кавказ к месту назначения, Печорин остановился в Тамани. «Тамань»

2. После участия в военной экспедиции Печорин едет на воды, живёт в Пятигорске и Кисловодске, убивает Грушницкого на дуэли. «Княжна Мэри»

Страницы: 1 2

Похожие статьи:

Проблема типологической интерпретации образа Хлестакова в комической характерологии Н.В. Гоголя
Классификация и типизация сценических персонажей, к которым относится Хлестаков (самый играемый образ на русской сцене!), издавна подчинена системе театральных амплуа. Амплуа (буквально "роль") - способ типизации, наследующий д ...

Литературные реминисценции в творчестве А.П. Чехова
Антон Павлович Чехов (1860 – 1904) выступил как преемник и продолжатель лучших реалистических традиций русской литературы. Глубокое воздействие оказало на Чехова творчество М. Ю. Лермонтова, писавшего об "остылости" души совреме ...

Традиции Тютчева в лирике Зинаиды Гиппиус
Без имени З. Н. Гиппиус не обходится ни одна биография сколько-нибудь значительного лица в русской литературе рубежа XIX – XX веков, без её произведений картина русской литературной и общественной жизни была бы не полной. Уже в ранних ст ...