Почему Печорин – герой того времени?Страница 1
Вообще, для того, чтобы решить, почему Григорий Александрович является героем своего времени, надо наиболее подробно познакомиться с тем обществом, с тем окружением, в котором ему приходилось жить и существовать. Именно Лермонтов впервые раскрыл проблему потерянного поколения. Писатель вскрыл трагическую двойственность человека последекабристской мёртвой поры, его силу и слабость. Гордое и пассивное неприятие преобразований общества порождало горькое одиночество, а в результате – душевное ожесточение. Существует один нравственный закон, верный во все времена: уважение к людям, к миру начинается с самоуважения. Сам Печорин говорит: «Зло порождает зло; первое страдание даёт понятие об удовольствии мучить другого…» Окружающий Печорина мир построен на законе духовного рабства – мучают, чтобы получить удовольствие от страданий другого. И несчастный, страдая, мечтает об одном – отомстить, унизить не только обидчика, но и весь мир. Печорин выгодно отличается от остальных героев тем, что его тревожат вопросы осознания человеческого бытия – вопросы о цели и смысле жизни, о назначении человека. Он не только постигает природу и возможности человека, но и увлечён формированием себя как личности. Печорин – герой того времени. Ведь если человек думает, что выше его желаний нет ничего на свете, он тем самым не обретает волю, а теряет себя. Но если человек имеет цель в жизни, то он обязательно поверит в себя. Печорин же жил в поколении, потерявшем веру в добро, в справедливость, потерявшем веру в себя, но безумно верящем в убеждения предыдущих поколений: «А мы, их жалкие потомки, скитающиеся по земле без убеждений и гордости, без наслаждения и страха, кроме той невольной боязни, сжимающей сердце при мысли о неизбежном конце, мы не способны более к великим жертвам ни для блага человечества, ни даже для собственного счастия…». Показывая в романе важность среды и обстоятельств для формирования характера, Лермонтов в образе своего героя сосредотачивает внимание не на этом процессе, а на конечном итоге развития человеческой личности. Таких людей, как Печорин в дворянском обществе встречалось мало, но тем не менее, в этом своеобразном, исключительном человек, Лермонтов показал типичного дворянского героя тридцатых годов, того трагического периода русской общественной жизни, который наступил после подавления восстания декабристов. «Герой нашего времени» - роман, состоящий из пяти повестей и рассказов, объединённых главным действующим лицом – Григорием Александровичем Печориным. Лермонтов перешёл от внешней мотивировки к внутренней и объединил все повести личностью героя. Таким образом, цикл повестей превратился в психологический роман. Композиционная сложность романа неразрывно связана с психологической сложностью образа главного героя. Неоднозначность характера Печорина, противоречивость его образа выявлялась не только в исследовании его духовного мира, но и в соотнесении героя с другими персонажами. Если же расставить повести в правильном хронологическом порядке, то их расположение должно выглядеть так:
1. Следуя на Кавказ к месту назначения, Печорин остановился в Тамани. «Тамань»
2. После участия в военной экспедиции Печорин едет на воды, живёт в Пятигорске и Кисловодске, убивает Грушницкого на дуэли. «Княжна Мэри»
Похожие статьи:
Печорин и контрабандисты (анализ главы «Тамань» романа М.Ю. Лермонтова
«Герой нашего времени»)
«Тамань» – своего рода кульминация в столкновении двух стихий романа: реализма и романтизма. Тут не знаешь, чему больше удивляться: необыкновенной прелести и очарованию тонкого всепроникающего колорита, который лежит на образах и картинах ...
Что же реально происходило?!
Безвозвратные потери Западного фронта за первые 17 дней войны составили 341 тысячу человек, из которых не менее 200 тысяч составили пленные. По данным нацистов, они захватили в плен даже 288 тысяч человек.
25 июля приказом генерал-кварти ...
Общие теоретические основы поэзии Плеяды.
Впервые основные принципы поэзии в понимании поэтов Плеяды были изложены в манифесте, написанном Жоашеном Дю Белле. Манифест назывался “Защита и прославление французского языка”. Андре Берри пишет, что труд этот получил королевскую приви ...
