Разделы


Почему Печорин – герой того времени?
Страница 2

Материалы » Печорин-герой своего времени » Почему Печорин – герой того времени?

3. За участие в дуэли Печорина отправляют в крепость под начальство Максима Максимыча. «Бэла»

4. Из крепости Печорин едет в казачью станицу, где держит пари с Вуличем. «Фаталист»

5. Через пять лет вышедший в отставку Печорин по дороге в Персию встречается во Владикавказе с максим Максимычем. «Максим Максимыч»

На обратном пути из Персии Печорин умирает. Михаил Юрьевич провёл углубленный психологический анализ, раскрытие современного ему человека изнутри. Его герой ищет способов разрешения проблем, он подсматривает каждое движения своего сердца, рассматривает каждую мысль свою. Таким образом, он сделал из себя любопытный предмет для своих наблюдений и, стараясь быть как можно откровенней в своей исповеди, откровенно признаётся в своих недостатках. Литературовед Ходасевич в своей статье «фрагменты о Лермонтове», писал, что «он (Лермонтов) не только помещал зрителя в центр событий, но и заставлял его самого переживать все пороки и злобы героев . читательский покой ему так же несносен, как покой собственный». Ещё один литературовед Чернышевский писал, что «…Печорин человек совершенно другого характера и другой степени развития. У него душа действительно очень сильная, жаждущая страсти; воля у него действительно твёрдая, способная к энергетической деятельности, но он заботился только лично о самом себе. Никакие общие вопросы его не занимают». (Из статьи «Записки о журналах») Несмотря на это, Печорин совершает некоторые попытки улучшения общества. Он делает попытки приблизиться к людям, найти некое гармоническое равновесие с ними, но все эти попытки бесплодны. Печорин вопреки обществу исполнен бунтарского неприятия устоев существующего общества.

Я думаю

, что Печорин – истинный герой. Он не сломался под влиянием общества, не стал частью толпы. Печорин остался самим собой, и, хотя и не смог изменить своё поколение, он указал на ошибки своим потомкам для того, чтобы в будущем человечество стало чище и свободнее.

Страницы: 1 2 

Похожие статьи:

Концептуальные сходство и различия между новеллой Ги де Мопассана «Пышка» и пьесой Леонида Филатова «Дилижанс». Сопоставительный анализ по основным литературным аспектам
«Каждый пишет, как он слышит. Каждый слышит, как он дышит. Как он дышит, так и пишет, Не стараясь угодить…» Б. Окуджава Миниатюрная по объёму, легкая, с романтически-печальными интонациями новелла Ги де Мопассана «Пышка», предназначе ...

Движение мелодии и фразовые ударения
Мелодическая картина устной интерпретации баллады дополняет общее эмоциональное содержание произведения. Большинство синтагм, содержащих авторскую речь, оформлены прогредиентным движением мелодии, благодаря чему нарастает напряженность, у ...

Эволюция агиографической литературы
Процесс "обмирщения" древнерусской литературы сказался в трансформации такого устойчивого жанра, как житие. Его каноны, прочно закрепленные макарьевскими "Четьими-Минеями", разрушаются вторжением бытовых реалий, фолькл ...