Разделы


Нос в произведениях Гоголя
Страница 3

Материалы » Нос как признак героя-трикстера в произведениях Н.В. Гоголя » Нос в произведениях Гоголя

Как видно из таблицы. Все они – явные трикстеры (двойственность героев замечал еще Ю.М. Лотман). И, исходя из таблицы, делаем вывод, что во всех случаях нос становится символом мужественности символом мужественности, который связал со всеми перечисленными качествами героев. Отсюда следует ответ на поставленный вопрос, почему у женщин отсутствует нос – своеобразная мужская особенность, пятая душа по представлениям древних (в их религиях мужчины всегда имели на одну душу больше, чем женщины. Это объяснялось асимметричностью женского тела). Исходя из этого, можно сделать вывод, что формула мужественности у Гоголя может быть представлена следующим равенством: НОС=ФАЛЛОС=ДУША МУЖЧИНЫ. Становится понятным невозможность отделения носа от лица Ковалева, который становится его антиподом.

По большому счету то же самое происходит и с Чичиковым, ведь причинами его разоблачения наполеоновский профиль и предлагаемое похищение губернаторской дочки.

Юрий Михайлович Лотман писал о архетипичности образа Чичикова, имея в виду мифологических двойников-близнецов. Мы же утверждаем, что архетипичность героя объясняется его связью с Трикстером!

Страницы: 1 2 3 

Похожие статьи:

Художественное своеобразие «божественной комедии» Данте, как отражение жизни и смерти в средние века. Политический и психологический смысл поэмы Данте А.
Данте показал картины пороков, живущих в людях для того, чтобы противопоставить их другим картинам, которые должны создавать люди для того, чтобы была гармония для осознания, его поэме своего рода просветительская база для всех кто живет ...

Грани комического изображения женских образов в комедиях Д.И. Фонвизина «Бригадир» и «Недоросль»
В комедии Фонвизина «Бригадир» есть три женских персонажа – Софья, Советница и Бригадирша. Софья – полностью положительная героиня, поэтому ее мы рассматривать не будем. Интерес для нас представляют Авдотья Потапьевна (Советница) и Акулин ...

Роман "Андеграунд, или Герой нашего времени" - продолжение русской классической литературы
Владимир Маканин в романе "Андеграунд, или Герой нашего времени" поднимает вечные философские вопросы о трагедии творческого человека, не находящего себя в современном мире, о его свободном осознанном выборе и ответственности за ...