Разделы


Тема Родины и родной природы в поэзии Н.И. Рыленкова
Страница 5

Материалы » Тема Родины и родной природы в поэзии Н.И. Рыленкова

Осень. Хочется привести стихотворение, под которым стоит дата – 1928 год, «Заря в зелёных сумерках погасла…». А привести ради того, чтобы ещё раз показать, что и самая наилиричнейшая поэзия, если она поэзия, запечатлевает абсолютно точные приметы и настроения. Также очень известным является стихотворение «Август».

Не правда ли, это всегда актуально звучащие стихи, ибо в характере русского человека – любить свою Родину, трудиться на благо мира, во имя мира. Думаю, что самая высокая награда поэту – когда стихи, написанные в сороковые предвоенные годы, не утратили своих глубинных качеств и по сей день.

И всё-таки из всех времён года больше всего, по-видимому, милы были душе поэта вёсны и зимы. Николай Иванович был слишком русским, чтобы не любить наших снежных, ядрёных, морозных зим. Любил многие места на земле, продлевал лето, живя в Коктебеле в октябре. А зимами всегда оставался в своих краях. С первым снегом приходит на память – «зима не любит чётких линий».

Зима так и этак поворачивается к нам своим то смеющимся, румяным от мороза лицом, то суровой личиной, то удалым бегом санок по скрипящему снежку. Во «Всех богатствах русского пейзажа…», «Не скрипи полозьями…» с радостью открываешь для себя такие русские, такие добрые слова, как «прыть», «проулочек», где так напевно звучит: «белы снеги». В стихотворении «Вновь зимы настали сроки…» накрепко запоминается концовка: «А зима чиста, как этот милый пушкинский хорей».

Ещё одно «зимнее» стихотворение - «Сумерки зимние…». Оно очень картинное – синие сумерки, серебряное марево инея… Но за этими красками человек не теряется. Ясно, что это уже немолодой человек, иначе зачем бы это – «сердце заныло так молодо-молодо».

Когда думаешь о том, скольким людям книга помогла выстоять в противоборстве с каким-то горем, выпрямляла человека, выводила из безнадёжности, то по справедливости надо сказать: поэзия тут идёт впереди прозы по глубине воздействия. Человеку в наше время, независимо от возраста, независимо даже от того, сознаёт он это или нет, крайне важно чувствовать своё единение с природой, гармоническое с ней слияние. Направленно выработать это чувство единения – значит, обеспечить себе душевное здоровье. Каждый за собой знает, как неотложно важно в иные моменты сбежать на природу. Пусть в пригородную рощу, не в деревню, не в лес. Хоть в парк, в его самую уединённую часть. Природа врачует, природа снимает с нас огрублённость. Она очищает нас, примиряет с миром, окружающими, невзгодами…

Но если нельзя вдруг сбежать в тишину, первозданность, к зелени, птицам, разноцветным снегам, тут как раз помогут стихи.

Николай Иванович Рыленков не раз говорил, что после пустопорожнего совещания, нудного разговора, очередного удара – а кто их в жизни не получал?! – он очищался поэзией, восстанавливал ею душевное равновесие.

Рыленков – это живая энциклопедия…Он отлично знал крестьянские обряды и их названия, очерёдность, стихи совсем забытых, полузабытых, известных и ещё мало кому известных поэтов. Он очень любил Блока, Есенина, Пастернака, Ушакова.

Ничем не подкупить поэту читательское сердце, если нет в его книге своего подхода к явлениям жизни, своего образного видения мира, своего поэтического голоса: не того голоса, который чем громче, тем якобы слышнее, а того истинно музыкального, который тем лучше, чем он чище.

Николай Рыленков владеет многообразной поэтической интонацией: то энергичные балладные ритмы, то пластически точные афористичные строки, то мелодичная сказовая речь. И во всех этих столь разных стихах мы нигде не услышим чужого голоса, всегда перед нами творчество одного поэта, свежее по чувству, глубокое по мысли, и именно потому богатое по интонации.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Похожие статьи:

Писатель Борис Екимов о счастье и смысле жизни.
Размышляя о героях рассказов Бориса Петровича Екимова, мы задумывались о том, как же понимает счастье и смысл жизни сам писатель? 16 февраля 2007года состоялась встреча литератора со школьниками, на которой мы присутствовали. Он поделилс ...

Характеристика романтизма
Специфической для романтического искусства является проблема двоемирия. Двоемирие — т. е. сопоставление и противопоставление реального и воображаемого миров — организующий, конструирующий принцип романтической художественно-образной моде ...

Дифференциация фразовых ударений
Важнейшую роль в передаче смысловых отношений в тексте играет ударение. В отечественной и зарубежной литературе существует большое количество терминов, отражающих понятие ударения. Данное просодическое явление определяется чаще всего как ...