Разделы


Простое предложение в древнерусском языке. Типы предложений по цели высказывания

Материалы » Комплексный анализ языка Супрасльской летописи » Простое предложение в древнерусском языке. Типы предложений по цели высказывания

Повествовательные предложения представляют собой основной тип предложения по цели высказывания. В Супрасльской летописи этот тип предложений наиболее широко представлены: и послаша зо море ко варягомъ, к Руси; нача княжити Ярополк в Киеве; и осяде Ярополк в граде; не може Ярополк стати противу, но затвориша в Киеве с лодми; Рогволод пришел и замория, име бо власть свою в Полъцку.

Побудительные предложения были разнообразными по структуре. В качестве главного члена (сказуемого) в них могло употребляться повелительное наклонение, инфинитив, глагол в настоящем и будущем времени изъявительного наклонения с частицами ДА, ОТЪ: поприя ми, аще убию брата своего; побегните со мною яко женуть по нас; прослави бога исьтиньного; побегни из града.

Повествовательным и побудительным предложениям противопоставляются вопросительные, целью которых является получение информации о неизвестном. Эти предложения в древнерусском языке употреблялись с вопросительными частицами: она же рече: «Аще у васъ у крящянех, яко свои дщери поимати?»; он же рече ко дщери своеи: «Хощеши ли за Волъдимера?».

Похожие статьи:

Биография Елагина
ЕЛАГИН Иван Перфильевич [30 XI (11 XII) 1725 — 22 IX (3 X) 1793, Петербург]. Происходил из дворянской военной семьи. Начальное образование получил дома. С 1738 по 1743 учился в Сухопутном шляхтинском корпусе, который окончил в чине прапор ...

Е.А. Баратынский. «Разуверение»
Баратынский не принадлежит к тем поэтам, творческая эволюция которых видна с первого взгляда — от неумело-беспомощных стихов к зрелым произведениям. В его поэтическом наследии мы не найдем в принятом понимании ученического периода, пробы ...

Основной романтический конфликт – это столкновение добра и зла, на этом основан принцип двоемирия. Каков конфликт этой сказки? Подтвердите свою мысль примерами.
Конфликт является главным двигателем в любом произведении. Однако у Гофмана он приобретает особое значение. Столкновение добра и зла – конфликт универсальный и вечный, лежащий в основе любой формы осмысления мироздания. В «Крошке Цахесе» ...