Разделы


Александр Дюма
Страница 1

Материалы » Интересные личности - Шарль де Голль, Жюль Верн, Данте, Конан Дойл, Александр Дюма » Александр Дюма

24.07.1802 Виллер-Котре, Франция - 05.12.1870

Александр Дюма, прозванный "Дюма-отец", - французский романист и драматург. Сын республиканского генерала и дочери трактирщика (в роду Д. - примесь негритянской крови). Провел детство в городке Вилье-Котре, затем в 1823 переселился в Париж, где был сначала мелким канцелярским чиновником, но вскоре бросил службу, чтобы целиком отдаться лит-ре. После первых незначительных опытов (рассказы, водевили и т. п.) Д. добился крупного успеха пьесой "Henri III et sa cour" (Генрих III и его двор, 1829), которая была первым триумфом романтической драмы ("Эрнани" В. Гюго был поставлен лишь в следующем году). За нею последовал ряд других пьес Д., большей частью исторических драм (наиболее значительные: "Christine", 1830; "Antony", 1831; "Charles VII chez ses grands vassaux", 1831 - "Карл VII среди своих вассалов", "Richard Darlington", 1831, "Kean", 1831), мелодрам (знаменитая "M-lle de Belle Isle", 1839 и "Tour de Nesle", 1743). Одновременно, с 1833 года, Дюма, вдохновляясь примером Вальтер Скотта, начинает писать многотомные исторические романы, с решительным преобладанием в них авантюрного элемента, и в середине 40-х гг. становится самым популярным автором зародившегося в ту пору романа-фельетона. Из огромного числа романов Д. наиболее известны: "Les trois mousquetaires" (Три мушкетера, 1844) с двумя продолжениями: "Vingt ans apres" (Двадцать лет спустя, 1845) и "Dix ans plus tard ou le vicomte de Bragelonne" (Еще 10 лет спустя или виконт де Бражелон, 1848-1850); "Le comte de Monte-Christo" (Граф Монте-Кристо, 1844-1845); "La Reine Margot" (Королева Марго, 1846); "Le chevalier de la Maison Rouge" [1846]; "La dame de Monsoreau" (Госпожа де Монсоро, 1846 г.); "La comtesse de Charny" (Графиня Шарни, 1853-1855) и др. Необычайная плодовитость Д., выпускавшего иногда в год до 50 томов, объясняется, помимо легкости его пера, наличием у него ряда сотрудников (самый значительный из них - О. Маке), писавших за него по указанному им плану. К концу 40-х гг. деятельность Д. как романиста ослабевает. Он ищет нового поля деятельности. В 1847 Д. основывает собственный театр "Theatre Historique" (Исторический театр), к-рый вскоре терпит крах. В 1848 бросается в политику и издает газету "Mois". В 50-х гг. издает ряд журналов, наполняя их почти сплошь своими писаниями, но все они, после кратковременного успеха, один за другим закрываются. Зарабатывая своими пьесами и романами огромные суммы, Дюма без счета тратил их на разные прихоти и затеи, помощь нуждающимся литераторам, путешествия [между прочим в 1858 он посетил Россию, фантастическое описание к-рой дал затем в своих "Impressions du voyage en Russie. De Paris a Astracan" (Впечатления о поездке в Россию. От Парижа до Астрахани, 1859)] и мн. др.; в результате он разорился и конец жизни провел в нужде. Как драматург и романист Д. принадлежит к той группе писателей, которая усвоила не внутреннюю сущность романтизма (его лирический и идейный пафос), а только внешние его черты: пристрастие к историзму, живописности, эффектам, свободу воображения и отрицание старых канонов.

Страницы: 1 2

Похожие статьи:

Эволюция агиографической литературы
Процесс "обмирщения" древнерусской литературы сказался в трансформации такого устойчивого жанра, как житие. Его каноны, прочно закрепленные макарьевскими "Четьими-Минеями", разрушаются вторжением бытовых реалий, фолькл ...

Объединяющие жанры
Первичные жанры выступали в составе объединяющих жанров, какими являются летопись, хронограф, четьи-минеи, патерик. ...

Отрочество
В январе 1837 года семейство Толстых отправилось в Москву: пришла пора готовить старшего сына Николеньку к поступлению в университет. В сознании Толстого эти перемены совпали с трагическим событием: 21 июня 1837 года скоропостижно скончал ...