Введение
Москва… Столица и самый населенный город Российской Федерации. Здесь находятся лучшие институты страны, крупнейшие офисы и фирмы, правительство, выставки и музеи, гипермаркеты. Это место заманивает своими яркими огнями, надеждами, ритмом жизни, деньгами. Однако все по-разному относятся к мегаполису. Те, кто никогда не был в Москве, мечтают сюда попасть, а часть живущих здесь, не знают, как отсюда вырваться. Каждый год сотни тысяч людей приезжают покорять Москву, и большинство не выдерживают ритма города и уезжают обратно ни с чем, кто-то связывается с криминалом, спивается, начинает употреблять наркотики, и лишь маленькой части приезжих удается добиться успеха. И это происходит не только в наше время. Так повелось с появления Московской Руси. Перенос столицы в Санкт-Петербург заставил на несколько веков практически забыть об азиатской купеческой Москве, однако октябрьская революция вернула все на прежние места: правительство и крупнейшие государственные деятели вновь оказались в московском кремле. Революция пролетариата, НЭП, индустриализация и коллективизация загнала в города огромное множество людей, которым нужно было где-то работать, жить, отдыхать, растить детей. Многие писатели XX века также не избежали этой участи. Они попали в предреволюционную, революционную или в сталинскую Москву. Мегаполис вновь стал политическим центром страны; теперь все решения принимались здесь. Все это в какой-то степени отразилось в творчестве писателей XX века. Описания Москвы в литературных произведениях зачастую совпадают с авторским восприятием Москвы.
Цель данной работы – собрать отрицательные и положительные описания и отзывы о Москве, связать их с биографиями авторов и получить общее представление о дореволюционной и советской Москве, узнать отношение к этому городу большинства писателей.
Похожие статьи:
III.
Многие критики отмечают, что творчество для Сент-Экзюпери неотделимо от реальной деятельности человека. Критик Александр Исбах полагает, что автор «Южного почтового» поэтизирует труд, творчество, переживания своих героев. Морис Ваксмахер ...
Будущее Москвы. Владимир Войнович
«Москва 2042» – сатирический роман-антиутопия, веселая пародия, действие которой происходит в будущем, в середине XXI века, в обезумевшем «марксистском» мире.
Герой романа – писатель-эмигрант Карцев – неожиданно получает возможность поле ...
Эволюция политических взглядов писателя
С началом перестройки В.Г. Распутин включился в широкую общественно-политическую борьбу. Писатель протестует против распада СССР, деградации России, разложения государства, предательства культуры и народа. Крылатой формулой контрперестрой ...