Заключение
В результате проделанной работы по анализу потенциальных слов в поэзии Е.А.Евтушенко можно сделать следующий вывод:
Слова данной категории относятся к самостоятельным частям речи, а именно: существительному, прилагательному, глаголу и его формам(особенно причастие), наречию.
1. Однако больше всего в его творчестве потенциальных слов, относящихся к имени существительном, образованных главным образом при помощи суффиксации и сложения
a) Путем суффиксации образованы существительные, мотивированные прилагательными и глаголами частотными суффиксами являются –ость-, -ство-,-инк-,-нщ (суффиксы субъективной оценки), -ние, а –j-( в данном случае это префиксально-суффиксальный способ, т.к. слово образуется и при помощи префикса без-).
b) Также часто встречаются сложные существительные с сочинительным отношением основ: в большинстве используются элементы полу-, само-.
2. Следующая группа – прилагательные, образованные сложением и при помощи суффикса –оньк- (субъективной оценки). Однако по частотности они значительно уступают существительным
3. Глаголы образуются префиксальным способом. Основные префиксы: от-, на-, за-. Причем префикс на- имеет разные значения и при всех значениях модели высокопродуктивные. Даже большую группу составляют причастия ( в основном страдательные полные), образованные от глаголов.
4. Большую группу составляют наречия, образованные от прилагательных(относительных) при помощи суффикса –о. Они обозначают признак действия, свойственный мотивирующему их прилагательному.
Поэтичная речь известного и уважаемого поэта изобилует таким средством выразительности, как потенциальные слова. Они вносят в его стихотворения яркость, красочность, свежесть, стилистическую новизну, вносят экспрессию, служат более точному, лаконичному наименованию различных явлений, действий, признаков.
Эти слова по-моему мнению, необходимы в художественной публицистической речи для создания особого колорита в творчестве поэтов и писателей. Мне бы очень хотелось, чтобы эти слова использовали также и поэты ⅩⅩⅠ века.
Похожие статьи:
Демократическая сатира. «Древнерусский смех»
Русская действительность «бунташного» XVII столетия, активное участие в восстаниях посадского населения явились той почвой, на которой возникла демократическая сатирическая повесть второй половины XVII века. Социальная острота, антифеодал ...
Комедия дель арте
В Италии еще в XVI столетии возник своеобразный театрально-зрелищный жанр - комедия дель арте.
Сам термин "профессиональная комедия" указывает на то, что она исполнялась актерами-профессионалами и требовала высокого актерского ...
Пространство и время с точки зрения классической
физики
Прежде чем приступить к анализу хронотопа в произведениях Виктора Пелевина, необходимо обратиться к понятию пространства и времени в классической физике. Такая необходимость обусловлена тем, что Пелевин является писателем-метафизиком.
В ...