Разделы


Участие Фадеева в революционном движении

Материалы » Жизнь и творчество Фадеева » Участие Фадеева в революционном движении

Осенью 1918 года семнадцатилетним юношей Фадеев вступает в Коммунистическую партию, верным и славным сыном которой остается всю жизнь. В апреле 1919 года по решению дальневосточной партийной конференции С. Лазо, А. Фадеев, И. Сибирцев и ряд других коммунистов организовывают в Приморской области партизанское движение.

В 1919—1920 годах молодой дальневосточный партизан Булыга (подпольное имя Фадеева) был пламенным агитатором и мужественным бойцом в борьбе против белогвардейцев и иностранных интервентов. Вместе с партизанами будущий писатель совершал длительные переходы по сопкам и таежным тропам, вел большую массово-политическую работу в отрядах и среди местного населения. В задушевных беседах с бойцами он рассказывал о значении Октябрьской социалистической революции, о первых декретах Советского правительства. Принимая непосредственное участие в вооруженной борьбе против врагов революции, Фадеев пристально наблюдает жизнь и быт народа, познает мысли и чувства окружающих его людей, их характеры, неповторимые в своей индивидуальности. Здесь в огне революционных битв рождался писатель, который с полным правом мог сказать: «Как писатель, своим рождением я обязан этому времени. Я познал лучшие стороны народа, из которого вышел. В течение трех лет вместе с ним я прошел тысячи километров дорог, спал под одной шинелью и ел из одного солдатского котелка . Я понял значение партии для судьбы народа и горжусь, что был принят в ее среду»

После разгрома Колчака Фадеев находился на политической работе в Красной Армии. В феврале 1921 года большевики Дальнего Востока избирают его делегатом на X съезд РКП (б), и в марте 1921 года Фадеев впервые попадает в Москву. Когда вспыхнул белогвардейский мятеж в Кронштадте, вместе с другими делегатами съезда. А Фадеев пошел штурмовать неприступную Кронштадтскую крепость, на подступах к которой был тяжело ранен. Потянулись долгие месяцы лечения.

Раздумья, воспоминания о боевом прошлом, еще таком недавнем, ярком, теснились в голове, тревожили. И Фадеев задумал написать роман о гражданской войне, запечатлеть в книге образы замечательных героев и события этих лет. Хотелось рассказать людям о величии лет гражданской войны и подвигов простых, сдержанно-суровых ее участников.

Материала было много, но из него надо было отобрать главное — то, что определяло сущность событий и поступки людей, пробужденных к новой жизни великой революцией. Однако Фадеев не сразу смог художественно воплотить свой замысел. После выздоровления Фадеев демобилизуется из Красной Армии и поступает учиться в Московскую горную академию. Он мечтал стать инженером и вернуться на Дальний Восток к своим товарищам по оружию — шахтерам Сучана.

В академии он пробыл с 1921 по 1924 год, одновременно работая инструктором Замоскворецкого райкома партии Москвы и секретарем парткома одного из московских заводов. Партийная работа для Фадеева в эти и последующие годы, когда он работал на Кубани и Северном Кавказе, была большой жизненной школой. В 1926 году Фадеев возвратился в Москву; он становится одним из активнейших деятелей советской литературы. Формирование нового человека — вот то главное, к чему приковано внимание Фадеева-художника.

И герой фадеевских книг — человек «в большом походе, в движении к коммунизму» — навсегда вошел в литературу и жизнь. Это наш современник, с его романтической устремленностью в будущее, реалистически оценивающий свою практическую деятельность, мужественно встречающий смерть в бою с врагами, с непоколебимой верой в торжество великого дела строительства коммунизма. Художественные произведения А. Фадеева, отразившие нашу героическую эпоху революционного преобразования общества, правдиво показавшие нового человека.

Похожие статьи:

Объединяющие жанры
Первичные жанры выступали в составе объединяющих жанров, какими являются летопись, хронограф, четьи-минеи, патерик. ...

Творчество и герои В.С. Маканина
"Человек выбирает или не выбирает (по Сартру) - это верно. Но про этот свой выбор (Сартру вопреки) человек, увы, понимает после. (Понимает, когда выбора уже нет, сделан. Когда выбор давно позади) Развилка пути, скажу я проще. Развилк ...

Отражение христианских представлений о роли женщины в семье в «Повести об Ульянии Осорьиной» и «Повести о Марфе и Марии»
Обращаясь к анализу житийно-биографических повестей XVII века А.М. Панченко отмечает, что «Повесть об Ульянии Осорьиной « и «Повесть о Марфе и Марии» по-разному относится к изображаемому в них быту. Но тем не менее в них исследователь нах ...