Разделы


Введение

Материалы » Сказки и притчи С. Козлова » Введение

Сергей Григорьевич Козлов родился 22 августа 1939 года в Москве. Свои первые стихи (о летчике) он написал, когда учился в восьмом классе. В юности занимался в литературном объединении «Магистраль». Окончил Литературный институт имени М.Горького, в качестве дипломной работы представив рукопись книги стихов. До того как стать профессиональным писателем, Сергей Козлов был рабочим в типографии, работал токарем, учителем пения, кочегаром на паровозе, ездил в геологические экспедиции и водил экскурсии в пушкинском музее-заповеднике Михайловское.

Поэт и сказочник Сергей Козлов - автор любимых детьми и взрослыми историй про Ежика и его друзей («Ежик в тумане», «Ежик и море», «В сладком морковном лесу», «Как Ежик с Медвежонком протирали звезды», «Как Ослик шил шубу» и т.д.), а также историй про Львенка и Черепаху, которые пели песню: «Я на солнышке сижу, я на солнышко гляжу .» У писателя вышли книги «Ежик в тумане» (1989), «Как Львенок и Черепаха пели песню» (1992), «Правда, мы будем всегда?» (1997), «Облака» (2000), «Цыпленок вечером» (в соавторстве с Л.Шульгиной; 1993). Как автор сценария он принимал участие в создании таких мультипликационных фильмов для детей: «Осенняя рыбалка» (1968), «Страшный, серый, лохматый» (1971), «Как Львенок и Черепаха пели песню» (1974), «В порту» (1975), «Ежик в тумане» (1975), «Как Ежик и Медвежонок встречали Новый год» (1975), «Трям! Здравствуй!» (1980), «Поросенок в колючей шубке» (1981), «Зимняя сказка» (1981) и многих других.

Сказки для детей Сергей Козлов начал писать в шестидесятые годы, тогда же придумал Медвежонка, Зайца и Ёжика. В истории о них постепенно появляется целый сказочный мир — или лес. Там каждый зверёк (зверок, зверик) живёт в своём доме, запасает еду и дрова, топит печку, смотрит на огонь, слушает дождь и ветер. Когда захотят, зверьки ходят, друг к другу в гости, угощают друг друга грибами, яблоками и чаем с мёдом, если погода тёплая — гуляют возле реки и до темноты сидят у кого-нибудь на крыльце — сумерничают.

В лесу медленно и чудесно сменяются времена года. Лес для тех, кто понимает, — всегда очарованный. Вот он весь в снегу, среди чёрных древесных стволов видны полуоблетевшие огненные осинки и золотые клёны. Снег всё падает и падает. Ёжик с Медвежонком стоят на опушке, как два крошечных деревца, заметённых снегом. Но всё неповторимое и непоправимое, происходящее в реальной жизни, происходит в этих сказках с Ёжиком, Медвежонком, Осликом и Зайцем. Сергей Козлов считает, что с детьми можно всерьёз говорить о том же, о чём и со взрослыми — о любви и доверии, о радости жизни, о хрупкости красоты, о боли, страхе, утратах и смерти.

Похожие статьи:

Пародия Томаса Л. Пикока «Аббатство кошмаров» и готические романы Анны Рэдклиф
Пародия Томаса Л. Пикока «Аббатство кошмаров» - наиболее остроумное сатирическое произведение, воспроизводящее политическую и культурную жизнь эпохи с точки зрения радикала. Именно Т.Л.Пикок последовательно поддерживает так называемую «ан ...

Тема войны как одна из основных в творчестве Б. Окуджавы
Тема войны - одна из главных в творчестве Б. Окуджавы. "Грустью и иронией, т. е. моей творческой зрелостью, я обязан главным образом войне. На войне я рассердился на жестокость судьбы, незаслуженно похитившей близких мне людей, но вм ...

Образ рассказчика в прозе Лескова
Образ рассказчика в прозе Н.С.Лескова – ратующий за положительного героя земли русской повествователь. Манера Лескова воспринимать русскую действительность второй половины XIX века отражена в его литературном творчестве, порою жутковатом, ...