Образы животных и "Древесные мотивы" в
лирике Есенина. " Древесные мотивы" лирики С. ЕсенинаСтраница 5
Словно белою косынкой
Подвязалася сосна.
Понагнулась, как старушка,
Оперлася на клюку…
Лес, где живет героиня, сказочный, волшебный, тоже живой, как и она.
Заколдован невидимкой,
Дремлет лес под сказку сна…
С другим сказочным, волшебным лесом мы встречаемся в стихотворении «Колдунья» (1915 г.). Но этот лес уже не светлый, радостный, а наоборот грозный ("Роща грозится еловыми пиками"), мрачный, суровый. https://vm-tehnika.ru видео оборудование для производства полиэтиленовой пленки.
Ели и сосны здесь олицетворяют злое, недоброжелательное пространство, нечистую силу, живущую в этой глуши. Пейзаж написан темными красками:
Темная ночь молчаливо пугается,
Шалями тучек луна закрывается.
Ветер – певун с завываньем кликуш…
Рассмотрев стихотворения, где встречаются образы деревьев, мы видим, что стихи С. Есенина проникнуты ощущением неразрывной связи с жизнью природы. Она неотделима от человека, от его мыслей и чувств. Образ древа в поэзии Есенина предстает в том же значении , что и в народной поэзии. Авторский мотив " древесного романа " восходит к традиционному мотиву уподобления человека природе, опирается на традиционный троп " человек – растение ".
Рисуя природу, поэт вводит в рассказ описание человеческого быта, праздников, которые так или иначе связаны с животным и растительным миром. Есенин как бы переплетает эти два мира, создает один гармоничный и взаимопроникающий мир. Он часто прибегает к приему олицетворения. Природа -–это не застывший пейзажный фон : она горячо реагирует на судьбы людей , события истории. Она любимый герой поэта.
Похожие статьи:
Темп речи
Одной из составных частей просодии речи является темп или скорость речи. Темп выполняет разнообразные функции в тексте:
• коммуникативную функцию, т.е. служит как средство выделения важной информации;
• экспрессивную функцию, т.к. он уч ...
Становление понятия «символ»
Хотя символ столь же древен, как человеческое сознание, философско-эстетическое осмысление приходит сравнительно поздно. Мифологическое миропонимание предполагает нерасчлененное тождество символической формы и ее смысла, исключающее всяку ...
Образ автора, его роль и место в композиции лирического цикла 900-х гг.
Особенности раскрытия лирического героя
Рассказы Бунина, по мнению О. Михайлова, - "это наплывающие, сменяющие друг друга впечатления, цепь картин, спаянных единым поэтическим дыханием".
Его проза лирична, окрашена его переживаниями, его поэтическим восприятием мира, ...