Введение
Дневник - лицо ученика и даже более того: оказывается, многие до сих пор представляют в уме схему недели в том виде, в каком дни ее были расположены в школьном дневнике.
Развитие Интернет-технологий подарило нам блог
- виртуальный дневник, изначально предназначенный для чтения и обсуждения его другими людьми. Понятие дневника в рамках блога перерождается и приближается к его изначальному школьному прототипу: другие люди фактически ставят вам оценки в вашем же дневнике.
Дневники видоизменялись, как и цели, мотивы ведения дневниковых записей. Но одно оставалось неизменным: потребность в ведении дневника. Получается, что дневник - неотъемлемая часть письменной культуры. Именно жизнеспособность дневника как жанра, его постоянные востребованность и актуальность подвигли меня на написание этой работы.
Цель работы
- исследовать жанр дневника от истоков до сегодняшнего дня. Найти оптимальный способ использования современного виртуального дневника для саморазвития, самоконтроля и продуктивного общения.
Из поставленной цели вытекают следующие задачи:
1. Проследить эволюцию и выделить основные характеристики дневникового жанра (Глава 1).
2. Рассмотреть и описать современные формы дневников – для выявления их образовательного потенциала (Глава 2).
Предмет исследования
- дневниковый жанр, объект
– главные тенденции его развития от интимных альбомов до современных форм дневников.
Методы исследования:
1)
поиск информации в различных источниках; 2) сравнительный анализ дневниковых записей разных эпох; 2) опрос (в том числе интернет-опрос).
Исследуя эволюцию дневникового жанра, я прочитала ряд дневников различных авторов и исторических эпох: «Записные книжки» П. Вяземского, дневник молодого Л.Н.Толстого, дневниковые записи Д.Ф.Фикельмон, А.О.Смирновой-Россет, А.А.Блока, В.Розанова, Д.Хармса, М.М Пришвина; письма Н.Н.Пушкиной, М.И.Цветаевой и др. Изучить феномен виртуального дневника мне помогли интернет-источники, такие как Livejournal.com, Сервис дневников Live Internet, www.nlo.magazine.ru (Кобрин К. «Похвала дневнику»), www.superstyle.ru («Эволюция дневника») и др.
Дневниковый жанр как литературный изучался давно и много, но речь всегда шла исключительно о классических (бумажных) версиях. О виртуальных дневниках-блогах написано тоже немало, но исключительно как о новом интернет-сервисе. Попытка проследить эволюцию дневника вплоть до блогов была сделана А.Колядиной в статье «Дневник как литературный жанр (Газета «Литература», 2006 г., №19, ИД «Первое сентября»). Идеи использования виртуальных дневников для образовательных целей я не встретила нигде, поэтому считаю ее своим собственным вкладом в изучение проблемы.
Моя миссия – показать, какой образовательный потенциал несут в себе электронные дневники
, как можно с пользой для всех участников подключиться к их ведению, как посредством блогов учителя могут общаться со старшеклассниками и их родителями, направлять их поиски, формировать вкусы и предпочтения, ставить новые цели, поддерживать интерес к учебе. А школьники оценят реальную пользу и смысловую насыщенность такого неформального общения, по-другому воспримут учительские советы и охотно выполнят творческие задания.
Похожие статьи:
Жюль Верн
08.02.1828 Нант, Франция - 24.05.1905
Популярный французский писатель. Родился в городе Нанте, в семье адвоката. В Париже он готовился к юридической карьере и долго вращался в деловых и финансовых сферах, но знакомство с литературными кр ...
Уильям Мейкпис Теккерей (1811—1863)
Современник Диккенса, еще один замечательный мастер английского реалистического романа XIXв., блестящий сатирик, Уильям Мейкпис Теккерей родился в Калькутте в 1811 г., в состоятельной семье колониального чиновника. После смерти отца в шес ...
Самобытность римской словесности
Особенности жизненного уклада римлян, их традиции, мораль, религия, образование, не могли не сказаться на характере созданного ими словесного искусства. Конечно, на фоне гениальных эллинов достижения римлян выглядят в области словесности ...