Разделы


Соня Мармеладова – образ инфернальной женщины в романе «Преступление и наказание» Ф.М. Достоевского
Страница 3

Материалы » Инфернальные женщины в романах Достоевского » Соня Мармеладова – образ инфернальной женщины в романе «Преступление и наказание» Ф.М. Достоевского

Восемнадцатилетняя девушка спасла душу Раскольникова, только теперь это была теперь не просто девушка Соня, а его идеал, его любовь, вся его жизнь.

Нельзя не согласиться с утверждением О.В. Глажинской, которая считает Соню «выразительницей православных воззрений Достоевского, можно – просто «добрым Ангелом» и спасительницей Раскольникова. Соня учит жить «не всяко, но в духе»: любить людей такими, каковы они есть, и прощать их, видеть в каждом человеке творение Божие и доверять им; понимать то, что, живя так, человек не только внутренне изменяется сам, но и светом своей любви преображает всё вокруг». Сам Достоевский писал о том, что для него «нравственный образец и идеал один». Н. Бердяев это подтверждает: «Для него человек не только психологическое, но и духовное существо» [34].

«Сонечка, Сонечка Мармеладова, вечная Сонечка, пока мир стоит!» [19, гл. 4, ч. 1, с. 59]. Она всегда будет «вечной», потому что инфернальные женщины остаются в истории литературы, как воплощение роковой красоты, силы духа, ума, таких женщин мало. Это женщины с «большой буквы» и не важно социальное положение в обществе, ремесло, которым зарабатывают на хлеб, главное то, что в душе, в сердце, то, что не может разглядеть каждый.

Страницы: 1 2 3 

Похожие статьи:

Понимание счастья и смысла жизни современными подростками в сравнении с героями рассказов Б. П. Екимова
Для выяснения того, как понимают счастье и смысл жизни современные подростки, в школе №98 был проведен социологический опрос среди учащихся 7-11 классов. В опросе участвовало 118 человек, из них 7-8 классы – 47 человек, 9-11 классы – 71 ч ...

Способы достижения фонетической выразительности в балладе. Материал исследования
В качестве материала исследования на данном этапе работы взята баллада И.В. Гете "Рыбак" ("Der Fischer"). Сюжет произведения носит мистический характер и повествует о рыбаке, которого русалка своими обещаниями заманива ...

Введение. Слово и его свойства
Слово только потому есть орган мысли и непременное условие всего позднейшего развития понимания мира и себя, что первоначально есть символ, идеал и имеет все свойства художественного произведения А.А. Потебня Понять действие слова, мож ...