Разделы


Соня Мармеладова – образ инфернальной женщины в романе «Преступление и наказание» Ф.М. Достоевского
Страница 3

Материалы » Инфернальные женщины в романах Достоевского » Соня Мармеладова – образ инфернальной женщины в романе «Преступление и наказание» Ф.М. Достоевского

Восемнадцатилетняя девушка спасла душу Раскольникова, только теперь это была теперь не просто девушка Соня, а его идеал, его любовь, вся его жизнь.

Нельзя не согласиться с утверждением О.В. Глажинской, которая считает Соню «выразительницей православных воззрений Достоевского, можно – просто «добрым Ангелом» и спасительницей Раскольникова. Соня учит жить «не всяко, но в духе»: любить людей такими, каковы они есть, и прощать их, видеть в каждом человеке творение Божие и доверять им; понимать то, что, живя так, человек не только внутренне изменяется сам, но и светом своей любви преображает всё вокруг». Сам Достоевский писал о том, что для него «нравственный образец и идеал один». Н. Бердяев это подтверждает: «Для него человек не только психологическое, но и духовное существо» [34].

«Сонечка, Сонечка Мармеладова, вечная Сонечка, пока мир стоит!» [19, гл. 4, ч. 1, с. 59]. Она всегда будет «вечной», потому что инфернальные женщины остаются в истории литературы, как воплощение роковой красоты, силы духа, ума, таких женщин мало. Это женщины с «большой буквы» и не важно социальное положение в обществе, ремесло, которым зарабатывают на хлеб, главное то, что в душе, в сердце, то, что не может разглядеть каждый.

Страницы: 1 2 3 

Похожие статьи:

Рассказы Л.Н. Толстого
Исследователи творчества великого русского писателя Льва Николаевича Толстого подсчитали, что за свою долгую жизнь он создал свыше пятисот произведений — художественных, философских, публицистических, педагогических и других. Вместе с дне ...

Анализ военной лирики Б. Окуджавы
Для лучшего понимания творчества Булата Шаловича перейдем к анализу его нескольких стихотворений. Стихотворение «Проводы у военкомата», «Черный мессер», «Бумажный солдат». Первое четверостишие напоминает кадры из старой фотохроники, зап ...

Морфологические особенности текста
В старославянском языке имелись определенные особенности морфологии, что находило своё отражение на уровне всех частей речи. Наибольшие отличия в сравнении с современным русским языком коснулись глагола, местоимения и прилагательного. Эти ...