Разделы


Преодолевший футуризм
Страница 7

Материалы » Преодолевший футуризм

1. Внимание к образности в слове и в метафоре. Противопоставление языка образов и языка понятий.

2. Отстаивания дифференциации видов искусства.

3. "Каталогизация" стихотворных образов.

4. Особое внимание к соотношению интуитивного и логического начала в творчестве, с предпочтением второго. как сдать налоговую отчетность ип через интернет

Если говорить об отличиях В. Шершеневича-футуриста от В. Шершеневича-имажиниста в теории, то они носят весьма конъюнктурный и поверхностный характер. Все вышесказанное позволяет нам говорить о единстве эстетической концепции В. Шершеневича. Имажинизм, в понимании В. Шершеневича, представляет собой одну из разновидностей футуризма - попытка "преодолеть футуризм" не увенчалась успехом. Это не значит, что теоретические выкладки В. Шершеневича были совершенно бесплодными. Многие его наблюдения, относящиеся к имажинизму, очень точно характеризуют сущность футуризма и авангарда в целом (избыточная метафоричность, расколотость сознания). Нельзя не отметить высокую образованность В. Шершеневича, которая дала ему возможность познакомить российскую читающую публику с идеями итальянского футуризма.

В работах теоретика имажинизма сосуществуют две разнонаправленные тенденции: с одной стороны потебнианско-символистское понимание языка поэзии, с другой - футуристско-формалистский подход.

Совмещая в своей теории идеи Ф. Маринетти и А. Потебни, В. Шершеневич приходит к противоречию: с одной стороны, он требует от образа неожиданности, даже абсурдности, с другой - образ должен поддаваться логическому объяснению. Это противоречие, очевидно, не дало его теории воплотиться на практике в полной мере - теоретический эклектизм основоположника имажинизма сказался и в художественном творчестве.

[1] См. Lawton A. Vadim Shershenevich: from futurism to imaginism. Ann Arbor, 1981.

[2] Марков В. История русского футуризма. Спб., 2000. С. 95.

[3] Россиянский М. Перчатка кубо-футуристам // Шершеневич В. Листы имажиниста. Ярославль, 1997. С. 359.

[4] См. Lawton A. Vadim Shershenevich: from futurism to imaginism.;

Марков В. История русского футуризма.

[5] См. Дроздков В. Статья В. Г. Шершеневича "Пунктир футуризма" и предыстория возникновения имажинизма // Ежегодник рукописного отдела Пушкинского дома на 1994 г. Спб.,1998.

[6] Цит. по: Nilsson N. The russian imaginists. Ann Arbor, 1970. P. 16.

[7] Шершеневич В. Пунктир футуризма // Ежегодник рукописного отдела Пушкинского дома на 1994 г. Спб.,1998. С. 168.

[8] Там же. С. 173.

[9] Потебня А. Мысль и язык // Потебня А. Эстетика и поэтика. М., 1976. С. 176.

[10] Белый А. Магия слов // Белый А. Символизм как миропонимание. М., 1994. С. 135.

[11] Там же. С. 135.

[12] Шершеневич В. Пунктир футуризма. С. 173.

[13] Там же. С. 173.

[14]Манифесты итальянских футуристов / Пер. В. Шершеневича. М., 1914. С. 37

[15] Шершеневич В. Пунктир футуризма. С. 174.

[16] Там же. с. 171.

[17]Цит по: Бобрецов В. "Итак итог? ": о творчестве Вадима Шершеневича // Шершеневич В. Листы имажиниста. С. 24.

[18] Шершеневич В. Зеленная улица. Цит. по: Захаров А., Савченко Т. Есенин и имажинизм // Российский литературоведческий журнал. 1997. №11. с. 12.

[19] См. Lawton A. Vadim Shershenevich: from futurism to imaginism.

[20] Шершеневич В. О друге. Цит. по: Поэты-имажинисты. Спб, 1997.С. 464.

[21] Декларация // Поэты-имажинисты. С. 7

[22] Там же С. 7.

[23] Там же. С.7

[24] Там же С.8

[25] Там же С.7.

[26] Там же. С. 9.

[27] Там же С. 8.

[28] Там же С. 9

[29] Там же. С. 9.

[30] Бобрецов В. "Итак итог? ": о творчестве Вадима Шершеневича //Шершеневич В. Листы имажиниста. С. 30.

[31] Шершеневич В. 2*2=5 // Поэты-имажинисты. С. 25

[32] Там же. С. 29.

[33] Там же. С. 22.

[34] Там же. С. 30.

[35] Потебня А. Из записок по теории словесности // Потебня А. Эстетика и поэтика. С. 301

Страницы: 2 3 4 5 6 7 

Похожие статьи:

Вступление
Первого января 1700 года по указу Петра Первого неожиданно для всех было отпраздновано наступление "нового года и столетнего века". Отныне россияне должны были жить по новому календарю. Дворянам велено было носить немецкое плат ...

«Последняя страница моей жизни»
Непрерывный, напряженный писательский труд, многогранные общественные дела, провал «Чайки», не понятой театром и публикой, на первом представлении на Александринской сцене 1896 г. – все это ускорило давно назревавшую катастрофу со здоровь ...

«Баллада В. А. Жуковского „Светлана“ (герои и сюжет)»
Среди оригинальных русских баллад наибольшую известность приобрела баллада Жуковского «Светлана». «В балладе, – по словам Белинского, – поэт берет какое‑нибудь фантастическое и народное предание или сам изобретает событие в этом род ...