Литературные памятники: от мифологии - к духовной жизни гражданинаСтраница 2
Прометей – в мифологии титан, похитивший у богов с Олимпа огонь и передавший его людям. За это по приказу Зевса был прикован к скале и обречен на постоянные муки: прилетавший каждый день орел расклевывал его печень, отраставшую снова за ночь. Освободил Прометея и убил орла Геракл. Образ Прометея получил отражение в литературе (Эсхил, Шелли и др.), изобразительном искусстве и музыке (Бетховен, Скрябин и др.).
Софокл (ок. 496-406 до н.э.) – поэт и драматург, один из трех великих представителей античной трагедии, занимающей по времени, жизни и характеру творчества место между Эсхилом и Еврипидом. Мировоззрение и мастерство Софокла отмечено стремлением к равновесию нового и старого: славя мощь свободного человека, предостерегал против нарушения «божеских законов», т.е. традиционной религии и гражданских норм жизни; усложняя психологию характеристики, сохранял общую монументальность образов и композиции. Трагедии Софокла «Эдип-царь», «Антигона», «Электра» и др.) – классический образец жанра.
Эдип – в греческой мифологии сын царя Фив Лая. Эдип, по приказанию отца, которому была предсказана гибель от руки сына, был брошен младенцем в горах. Спасенный пастухом, он, сам того не подозревая, убил отца и женился на своей матери, став царем Фив. Узнав, что сбылось предсказание оракула, полученное им в юности, Эдип ослепил себя. Миф об Эдипе разрабатывался в мировой литературе.
Похожие статьи:
Ритм как средство выразительности
О содержательности ритма теоретики задумывались давно, при этом труднее всего, оказалось, определить, какой именно элемент ритма несет содержание. В XVIII в. шла дискуссия между Ломоносовым и Сумароковым, с одной стороны. Тредиаковским – ...
Литература XVIII в. Анализ оды М. В. Ломоносова «На день восшествия Елизаветы
Петровны»
М. В. Ломоносов – великий ученый, поэт. Он стал светилом науки XVIII в. и до сих пор его труды не забываются. Поэзия для Ломоносова – не забава, не погружение в узкий, по его мнению, мир частного человека, а патриотическая, гражданская де ...
Влияние опыта мировой классики и современности на творчество Максима
Горького
Первый учитель Горького – В.Г. Короленко сразу же обратил внимание на какие-то новые, трудно поддающиеся определению особенности художественной манеры своего ученика. Он сказал Горькому о рассказе «Старуха Изергиль»: «Странная какая-то ве ...