Введение
Мифология (греч. mathos – повествование, сказание и logos – учение, слово) – 1. – Фантастическое отражение действительности в первобытном сознании, воплощенное в характерном для древности устном народном творчестве. Миф – возникающее на ранних этапах истории повествование, фантастические образы которого (боги, легендарные герои, события и т.п.) были попыткой обобщить и объяснить различные явления природы и общества. Мифология – это своеобразная форма проявления мировоззрения древнего общества древнего общества. Поскольку в ней имеются представления о сверхъестественном, она содержит элементы религии. В мифологии отразились также и нравственные взгляды, и эстетическое отношение человека к действительности. Образы мифологии в различном осмыслении часто используются искусством. 2. Мифология – наука, изучающая мифы, их происхождение и отражение в них действительности.
С начала 19 в. сложилась мифологическая школа, сторонники которой (бр. Гримм, Кун, А.Н. Афанасьев и др.) рассматривали мифологию как поэтическое олицетворение и объяснение непонятных небесных явлений – движение солнца, звезд, фазы луны, гроза, ветер и пр.; они склонны были даже в народных сказках, в обрядах видеть миф.
Оказалось, что мифология есть или была у всех народов земного шара. Пожалуй, наиболее известны мифы Древней Греции и Рима. Многие мифы использованы в литературе, немало выражений из них сегодня стали крылатыми. Изучению этого вопроса и посвящена эта работа.
Похожие статьи:
Образ повествователя в романе В.С. Маканина "Андеграунд,
или Герой нашего времени"
Одна из тем романа "Андеграунд, или Герой нашего времени" это проблема художника, живущего в "переломную" эпоху, и в связи с этим попытка ответить на вопрос "как быть писателем". Поэтому неслучаен у В.С. Мака ...
Борис Годунов в произведениях Н.М. Карамзина и А.С.Пушкина
Отдавая полную справедливость огромным заслугам Карамзина, в то же время можно и даже нужно беспристрастными глазами видеть меру, объём и границы его заслуг. Человек многосторонне даровитый, Карамзин писал стихи, повести, был преобразова ...
Крестьянские образы в поэме Н.В. Гоголя «Мертвые души»
В знаменитом обращении к «птице‑тройке» Гоголь не забыл и мастера, которому тройка обязана своим существованием: «Не хитрый, кажись, дорожный снаряд, не железным схвачен винтом, а наскоро, живьем, с одним топором и долотом снарядил ...
