Разделы


История русского театра и драматургии 17 века
Страница 1

Материалы » История русского театра и драматургии 17 века

Театр – архитектурное сооружение со сценой и зрительным залом, предназначенное для исполнения спектаклей. В переносном смысле – театральный коллектив, труппа.

Специфика театра заключается в изображении исполнителем событий, которые как бы непосредственно происходят перед зрителем; зритель становится их свидетелем и соучастником, что определяет особую силу идейного и эмоционального воздействия театра.

Развитие театра, его видов и жанров тесно связано с развитием драмы и разработкой ее выразительных средств (диалога, конфликта, форм действия, методов типизации и пр).

В процессе исторического развития определялись различные виды театра, отличающиеся один от другого специфическими формами и средствами художественной выразительности. Одной из первичных форм драматического действия является пантомима, содержание которой раскрывается без использования речи, средствами пластических движений и мимики. Пантомима, получавшая широкое распространение в качестве одного из основных видов театра в виде стран Востока, часто сопровождалась музыкальным аккомпониментом или ритмизированным сказом. Принцип синтетизма театрального искусства нашел наиболее полное выражение в опере, сочетающей средства музыки, драмы, вокального исполнительства а часто и танца. Обособившись в 16 веке в качестве самостоятельного вида сценического искусства, опера определила возникновение целого ряда жанров музыкального театра. Органичное слияние театрального действия, танца и музыки характеризует искусство балета, первоначально связанного с оперой, а с середины 18 века ставшего самостоятельным видом театра.

Непосредственным носителем драматического действия в театре является актер. Сущность искусства актера составляет дар сценического перевоплощения, т. е. способность создавать, пользуясь своими личными творческими данными, а также дополнительными средствами выразительности (костюм, маска, грим) образ другого человека – персонажа разыгрываемой драмы. Важнейшим средством актерской выразительности является речь, словесное действие, непосредственно доносящее до зрителя идеи, замысел пьесы.

Зарождение театра относится к глубокой древности. Элементы драматического действия существовали в первобытных трудовых обрядах и играх, синтетически объединяясь в них с песней и танцем. Возникли элементы образного отражения действительности, обобщения трудового опыта, образовался элементарный, закрепляемый в памяти сюжет, появились исполнители и зрители.

С культом предков, сложившимся в родовом обществе, связан обряд преображения в образ умершего человека.

Театр Возрождения, как и гуманистическое движение в целом, перетерпел в течении 16-17 веков значительную эволюцию.

Народный театр зародился как самостоятельное творчество сельских и городских масс. С 11 века в связи с ростом городов началась профессионализация исполнительского искусства; появились народные бродячие актеры – жонглеры.

Второй период развития театра, относящийся к началу 17 века, совпал с временем, когда к старым феодальным противоречиям прибавились новые, вызванные зарождением капиталистической формации. В начале 17 века реализм ренессансного театра обрел высокую мужественность (особенно в творчестве Шекспира), большую социальную глубину в раскрытии трагических судеб народа; яркое выражение получил протест против социальной несправедливости.

Страницы: 1 2 3

Похожие статьи:

Сын Кенигсберга: Фантастический мир Гофмана
Гофман покинул Кенигсберг в возрасте двадцати лет. Тем не менее, как мы говорили, этот город оставил в его душе неизгладимый след итак или иначе оказал воздействие на его творчество. А это творчество вошло в сокровищницу мировой культуры ...

Восприятие, истолкование и оценка оды Г. Р. Державина «Фелица»
Порой возмужания державинского таланта следует считать конец 1770‑х гг., когда в столичной печати появились первые оды, отмеченные зрелостью мастерства, глубиною мысли и чувства. Заслуженную оценку они получили не сразу. В 1783 г. о ...

Исторические источники «Бориса Годунова»
Ряд важнейших проблем, непосредственно связанных с историко-социальной концепцией «Бориса Годунова», не может быть осмыслен без выяснения вопроса о характере исторического материала, положенного в основу пушкинской трагедии и об интерпре ...