Проповедническая публицистика В.Г. Распутина последних
летСтраница 4
Таким образом, художник в публицистике писателя оценивается как носитель родового; в статьях В.Г. Распутина формируется представление о литературе как форме национального самосознания. Художник последовательно предстает медиумом, праведником и проповедником, в зависимости от этапа эстетической деятельности, связанной с познанием и продуцированием этической правды. На основании этих представлений В.Г. Распутин оценивает творчество ушедших из жизни художников (А. Вампилова, В. Шукшина, Ф. Абрамова, Л. Леонова и др.). В эстетике В.Г. Распутина инициатива акта творения не принадлежит автору. Художник - лишь проводник высших смыслов. Истина метафизична, доступна лишь гению. Пространство истины составляет духовное существо народа. Ощущая вечность человечества, понимая цель национального бытия, художник становится хранителем нравственных ценностей - праведником. В.Г. Распутин требует от писателя гражданственности, а публицистика, с точки зрения В.Г. Распутина, должна способствовать осознанию современниками родового предназначения.
Похожие статьи:
«Княжна Мери»
В повестях «Бэла», «Максим Максимыч» и «Тамань» Печорин находится в самом тесном соприкосновении с простыми людьми и людьми «естественными» — горцами. И как бы эти люди не отличались друг от друга — «смирные» или «хищные», — их объединяет ...
Биография Юрия Трифонова
Юрий Валентинович Трифонов-(28 августа
1925
, Москва
— 28 марта
1981
, там же) — русский советский писатель; лауреат Сталинской премиитретьей степени (1951), русский прозаик.
Родился в Москве в семье партийного работника. Отец Трифоно ...
Соня Мармеладова – образ инфернальной женщины в романе «Преступление и
наказание» Ф.М. Достоевского
Ярким образом инфернальной женщины в романе Достоевского «Преступление и наказание» является Соня Мармеладова, для которой нет жизненных правил, нет жизненных границ, нет общественных правил. Её жизнь сопровождается желтым цветом. Человек ...