Эволюция политических взглядов писателяСтраница 4
Судьба России и судьба славянства едины, считает В.Г. Распутин: спасется Россия, спасется и славянство, и потому "не милости просим мы, но трезвости и зрячести. Ибо вопрос: что дальше, братья - славяне? - стоит так: быть или не быть славянству" [5; 161].
Взывать к солидарности приходится, обращаясь к собственной власти. Но к ней В.Г. Распутин относится отрицательно. Только его претензии к навязыванию тех "свобод", которые он понимал как своеволие разлагающего влияния. Свобода слова ведет к искажению истории, свобода от цензуры - к легализации разврата и насилия, свобода совести - к безответственности.
В.Г. Распутин выступает за этическую цензуру в СМИ, за восстановление моральных ценностей. Условие - возвращение к традициям нравственного максимализма, целомудрия, православной морали.
Конец XX века для него не только время распада. В конце 1980-х годов Россия переживает духовно-национальный подъем - возрождение православия. Дата 1000-летия Крещения Руси (1988) положила тому начало. После семи десятилетий официально насаждаемого атеизма русский человек вновь встал перед вопросом веры.
Похожие статьи:
Портрет работы Ю. П.
Анненкова
Стихи Маяковского 1910-х годов были ориентированы на воспроизведение в устной форме — с эстрады, на вечерах, диспутах (сборник «Для голоса», 1923; в журналах, газетах и книжных изданиях стихи часто появлялись в исковерканном цензурой виде ...
Рассказ «Музыка старого дома».
«Прежде, в годы молодые, любя музыку, ходил я на филармонические концерты, в оперный театр. Рояль, нежная скрипка, могучий орган, симфонический оркестр, романс, песня, ария, дуэт или опера - все было по сердцу.
Прошло время. А теперь? С ...
Балладное творчество И. В. Гете
Иоганн Вольфганг Гете (Goethe) (28 августа 1749, Франкфурт-на-Майне — 22 марта 1832, Веймар), немецкий писатель, основоположник немецкой литературы Нового времени, мыслитель и естествоиспытатель, иностранный почетный член Петербургской Ак ...