Эволюция политических взглядов писателяСтраница 4
Судьба России и судьба славянства едины, считает В.Г. Распутин: спасется Россия, спасется и славянство, и потому "не милости просим мы, но трезвости и зрячести. Ибо вопрос: что дальше, братья - славяне? - стоит так: быть или не быть славянству" [5; 161].
Взывать к солидарности приходится, обращаясь к собственной власти. Но к ней В.Г. Распутин относится отрицательно. Только его претензии к навязыванию тех "свобод", которые он понимал как своеволие разлагающего влияния. Свобода слова ведет к искажению истории, свобода от цензуры - к легализации разврата и насилия, свобода совести - к безответственности.
В.Г. Распутин выступает за этическую цензуру в СМИ, за восстановление моральных ценностей. Условие - возвращение к традициям нравственного максимализма, целомудрия, православной морали.
Конец XX века для него не только время распада. В конце 1980-х годов Россия переживает духовно-национальный подъем - возрождение православия. Дата 1000-летия Крещения Руси (1988) положила тому начало. После семи десятилетий официально насаждаемого атеизма русский человек вновь встал перед вопросом веры.
Похожие статьи:
Поэзия В.А.Жуковского
Выдающимся явлением русской поэзии стало стихотворение В. А. Жуковского «Певец во стане русских воинов» (1812). Написанное и в самом деле «во стане русских воинов» в канун знаменитого Тарутинского сражения, оно сразу же приобрело огром ...
Символ как литературное явление. Понятие символа
Понятие символа многогранно. Не случайно М.Ю. Лотман определял его как «одно из самых многозначных в системе семиотических наук», а А.Ф. Лосев отмечал: «Понятие символа и в литературе и в искусстве является одним из самых туманных, сбивчи ...
Русский классицизм как литературное направление
Как литературное направление русский классицизм отличался внутренней сложностью, неоднородностью, обусловленной различием идейных и литературно-художественных особенностей творчества его основоположников. Ведущими жанрами, которые разраба ...