Разделы


Эволюция политических взглядов писателя
Страница 4

Материалы » Анализ проблематики и выявление основных особенностей публицистических статей В.Г. Распутина рубежа ХХ–ХХI вв. » Эволюция политических взглядов писателя

Судьба России и судьба славянства едины, считает В.Г. Распутин: спасется Россия, спасется и славянство, и потому "не милости просим мы, но трезвости и зрячести. Ибо вопрос: что дальше, братья - славяне? - стоит так: быть или не быть славянству" [5; 161].

Взывать к солидарности приходится, обращаясь к собственной власти. Но к ней В.Г. Распутин относится отрицательно. Только его претензии к навязыванию тех "свобод", которые он понимал как своеволие разлагающего влияния. Свобода слова ведет к искажению истории, свобода от цензуры - к легализации разврата и насилия, свобода совести - к безответственности.

В.Г. Распутин выступает за этическую цензуру в СМИ, за восстановление моральных ценностей. Условие - возвращение к традициям нравственного максимализма, целомудрия, православной морали.

Конец XX века для него не только время распада. В конце 1980-х годов Россия переживает духовно-национальный подъем - возрождение православия. Дата 1000-летия Крещения Руси (1988) положила тому начало. После семи десятилетий официально насаждаемого атеизма русский человек вновь встал перед вопросом веры.

Страницы: 1 2 3 4 

Похожие статьи:

А.П. Чехов
В 1891 году Антон Павлович Чехов попросил брата Михаила отыскать дачу, где-нибудь возле Алексина, имение Богимово (ныне Ферзиковского района). Ему так понравилось, что он, долго не размышляя, поселился сюда. Во множестве писем из Богимова ...

Символика образов озера и реки в драматургии Чехова
Водная стихия играет большую роль в пьесах Чехова. Символика воды развивается и меняет свое качество от произведения к произведению. Уже в ранней пьесе «Иванов» река становиться предметом торга, выявляя тем самым отрицательные качества х ...

Символ как литературное явление. Понятие символа
Понятие символа многогранно. Не случайно М.Ю. Лотман определял его как «одно из самых многозначных в системе семиотических наук», а А.Ф. Лосев отмечал: «Понятие символа и в литературе и в искусстве является одним из самых туманных, сбивчи ...