Заключение.Страница 2
[v] Корнев С. Блюстители дихотомий: тридцать сребреников за рецепт бестселлера.
[vi] Сочинения: в 2 т. -- М.: Терра, 1996. – 365 с. Том 1: Омон Ра: Роман; Бубен Нижнего мира: Рассказы. (Загл. обл.: Бубен Нижнего мира). Том 2: Жизнь насекомых: Роман; Затворник и Шестипалый; Принц Госплана; Желтая стрела: Повести; Бубен Верхнего мира: Рассказы. (Загл. обл. : Бубен Верхнего мира).
[vii] Кузнецов С. Тот, кто управляет этим миром.
[viii] Маргулев А. Дневник идеалиста. – Выпуск 2.
[ix] Новое литературное обозрение. – 1997. – №28. – стр. 248.
[x] Сергей Корнев ссылается на М. Е. Салтыкова-Щедрина, который говорил, что «литература и идеология – одно и то же».
[xi] Корнев С. Столкновение пустот: может ли постмодернизм быть русским и классическим? // Новое литературное обозрение. – 1997. – №28. – стр. 250.
[xii] Сравните у М. Бахтина: «У человека нет внутренней суверенной территории, он весь и всегда на границе, смотря внутрь себя, он смотрит в глаза другому или глазами другого» (Бахтин М. М. Проблемы творчества и поэтики Достоевского. – Киев: 1994.
[xiii] Термины приводятся по монографии: Ильин И.И. Постструктурализм, деконструктивизм, постмодернизм. М.:1996.
[xiv] Степанян К. Реализм как спасение от снов. Знамя. 1996. - №11. - стр. 195.
[xv] Архангельский А. Обстоятельства места и времени. // Дружба народов. – 1997. - №5. - стр. 191.
[xvi] Закуренко А. Искомая пустота. // Литературное обозрение. – 1998. - №3. – стр. 95.
[xvii] Ср. в тексте «Чапаева и Пустоты»: «Весь этот мир – это анекдот, который Господь Бог рассказал самому себе. Да и сам Господь Бог – то же самое».
[xviii] Корнев С. Столкновение пустот: может ли постмодернизм быть русским и классическим? // Новое литературное обозрение. – 1997. – №28. – стр. 250
[xix] В романе «Чапаев и Пустота» действует довольно остроумный гибрид швейцарского психолога Карла Густава Юнга и профашистского барона Унгерна – барон фон Юнгерн.
[xx] Генис А. Беседа десятая: Поле чудес. Виктор Пелевин // Звезда. – 1997. - №12. – стр. 232.
[xxi] Нельзя не сказать о том, что у Пелевина с Басинским – давняя «дружба». «Литературный обозреватель Бисинский», в котором сам обладатель Антибукеровской премии усмотрел себя, в одном из рассказов В. Пелевина сидит в бочке с нитрокраской, в «Поколении «П» он же проваливается в деревенский сортир в рекламном ролике мужского одеколона.
[xxii] Басинский П. Синдром Пелевина
[xxiii] Немзер А. Возражение господина Ломоносова на энтомологические штудии господина Пелевина // Сегодня. – 1993. – 14 мая.
[xxiv] Архангельский А. Обстоятельства места и времени. Связка рецензий. Пустота. И Чапаев. – Дружба народов. – 1997. - №5. – с. 191.
[xxv] Цитата, приводимая Ульяновым, не совсем точна. На само деле она начинается так: «Шашка, надо сказать, была довольно странная, с длинной серебряной рукоятью, покрытой резьбой…».
[xxvi] Басинский П. Синдром Пелевина
[xxvii] Быков Д. Побег в Монголию// Литературная газета. – 1996. – 29 мая.
[xxviii] Курицын В. Великие мифы и скромные деконструкции // Октябрь. – 1996. - №8. - С. 187
[xxix] Кузнецов С. Тот, кто управляет этим миром
[xxx] Соломина А. Свобода: надтекст вместо подтекста // Литературное обозрение. – 1998. - №3. – С. 92.
[xxxi] Генис А. Беседа десятая: Поле чудес. Виктор Пелевин // Звезда. – 1997. - № 12. С. 231
[xxxii] См. у А. Гениса: «Проза Пелевина – это вещие сны, сны ясновидца». (Генис А. Беседа десятая: Поле чудес. Виктор Пелевин // Звезда. – 1997. - № 12. С. 230.
[xxxiii] Володихин Д. Один из первых почтительных комментариев к мардонгу Пелевина // Книжное обозрение. – 1999. – 2 марта.
[xxxiv] Соломина А. Свобода: надтекст вместо подтекста // Литературное обозрение. – 1998. - №3. – С. 93.
[xxxv] Роднянская И. …и к ней безумная любовь…// Новый мир. – 1996. - №9. – С. 215.
[xxxvi] Ульянов С. Пелевин и пустота
[xxxvii] Басинский П. Синдром Пелевина
38 Данилкин Л. Generation «Пе» // Культ личностей. – 1999. – сентябрь/октябрь. – С. 48.
39 Рецензируя в «Литературной газете» последнюю книгу В. Сорокина «Пир» , Алла Латынина говорит, что он «соседствует с Пелевиным на книжном лотке».
Похожие статьи:
Наследие Э. Т. А. Гофмана
Но он оставил потомкам богатейшее наследие, которое живо не только на страницах книг, но и на сцене. По произведениям Гофмана Жак Оффенбах написал оперу «Сказки Гофмана», Лео Делиб поставил балет «Коппелия», а П.И.Чайковский написал музык ...
Комический ракурс русской литературы XVIII в.
Русская литература XVIII в. получила в наследство от предшествующих веков представление о высокой общественной миссии искусства слова, веру в его способность служить могучим средством формирования национального самосознания, орудием общес ...
Лексические особенности текста Супрасльской летописи
Особенности лексики, составляющей старославянский язык, целиком обусловлено его книжно-литературным происхождением и условиями создания первых переводов богослужебных текстов, непременно имевших греческие оригиналы, но предназначенных для ...