Разделы


Заключение.
Страница 2

Материалы » Творчество Виктора Пелевина в литературной критике » Заключение.

[v] Корнев С. Блюстители дихотомий: тридцать сребреников за рецепт бестселлера.

[vi] Сочинения: в 2 т. -- М.: Терра, 1996. – 365 с. Том 1: Омон Ра: Роман; Бубен Нижнего мира: Рассказы. (Загл. обл.: Бубен Нижнего мира). Том 2: Жизнь насекомых: Роман; Затворник и Шестипалый; Принц Госплана; Желтая стрела: Повести; Бубен Верхнего мира: Рассказы. (Загл. обл. : Бубен Верхнего мира).

[vii] Кузнецов С. Тот, кто управляет этим миром.

[viii] Маргулев А. Дневник идеалиста. – Выпуск 2.

[ix] Новое литературное обозрение. – 1997. – №28. – стр. 248.

[x] Сергей Корнев ссылается на М. Е. Салтыкова-Щедрина, который говорил, что «литература и идеология – одно и то же».

[xi] Корнев С. Столкновение пустот: может ли постмодернизм быть русским и классическим? // Новое литературное обозрение. – 1997. – №28. – стр. 250.

[xii] Сравните у М. Бахтина: «У человека нет внутренней суверенной территории, он весь и всегда на границе, смотря внутрь себя, он смотрит в глаза другому или глазами другого» (Бахтин М. М. Проблемы творчества и поэтики Достоевского. – Киев: 1994.

[xiii] Термины приводятся по монографии: Ильин И.И. Постструктурализм, деконструктивизм, постмодернизм. М.:1996.

[xiv] Степанян К. Реализм как спасение от снов. Знамя. 1996. - №11. - стр. 195.

[xv] Архангельский А. Обстоятельства места и времени. // Дружба народов. – 1997. - №5. - стр. 191.

[xvi] Закуренко А. Искомая пустота. // Литературное обозрение. – 1998. - №3. – стр. 95.

[xvii] Ср. в тексте «Чапаева и Пустоты»: «Весь этот мир – это анекдот, который Господь Бог рассказал самому себе. Да и сам Господь Бог – то же самое».

[xviii] Корнев С. Столкновение пустот: может ли постмодернизм быть русским и классическим? // Новое литературное обозрение. – 1997. – №28. – стр. 250

[xix] В романе «Чапаев и Пустота» действует довольно остроумный гибрид швейцарского психолога Карла Густава Юнга и профашистского барона Унгерна – барон фон Юнгерн.

[xx] Генис А. Беседа десятая: Поле чудес. Виктор Пелевин // Звезда. – 1997. - №12. – стр. 232.

[xxi] Нельзя не сказать о том, что у Пелевина с Басинским – давняя «дружба». «Литературный обозреватель Бисинский», в котором сам обладатель Антибукеровской премии усмотрел себя, в одном из рассказов В. Пелевина сидит в бочке с нитрокраской, в «Поколении «П» он же проваливается в деревенский сортир в рекламном ролике мужского одеколона.

[xxii] Басинский П. Синдром Пелевина

[xxiii] Немзер А. Возражение господина Ломоносова на энтомологические штудии господина Пелевина // Сегодня. – 1993. – 14 мая.

[xxiv] Архангельский А. Обстоятельства места и времени. Связка рецензий. Пустота. И Чапаев. – Дружба народов. – 1997. - №5. – с. 191.

[xxv] Цитата, приводимая Ульяновым, не совсем точна. На само деле она начинается так: «Шашка, надо сказать, была довольно странная, с длинной серебряной рукоятью, покрытой резьбой…».

[xxvi] Басинский П. Синдром Пелевина

[xxvii] Быков Д. Побег в Монголию// Литературная газета. – 1996. – 29 мая.

[xxviii] Курицын В. Великие мифы и скромные деконструкции // Октябрь. – 1996. - №8. - С. 187

[xxix] Кузнецов С. Тот, кто управляет этим миром

[xxx] Соломина А. Свобода: надтекст вместо подтекста // Литературное обозрение. – 1998. - №3. – С. 92.

[xxxi] Генис А. Беседа десятая: Поле чудес. Виктор Пелевин // Звезда. – 1997. - № 12. С. 231

[xxxii] См. у А. Гениса: «Проза Пелевина – это вещие сны, сны ясновидца». (Генис А. Беседа десятая: Поле чудес. Виктор Пелевин // Звезда. – 1997. - № 12. С. 230.

[xxxiii] Володихин Д. Один из первых почтительных комментариев к мардонгу Пелевина // Книжное обозрение. – 1999. – 2 марта.

[xxxiv] Соломина А. Свобода: надтекст вместо подтекста // Литературное обозрение. – 1998. - №3. – С. 93.

[xxxv] Роднянская И. …и к ней безумная любовь…// Новый мир. – 1996. - №9. – С. 215.

[xxxvi] Ульянов С. Пелевин и пустота

[xxxvii] Басинский П. Синдром Пелевина

38 Данилкин Л. Generation «Пе» // Культ личностей. – 1999. – сентябрь/октябрь. – С. 48.

39 Рецензируя в «Литературной газете» последнюю книгу В. Сорокина «Пир» , Алла Латынина говорит, что он «соседствует с Пелевиным на книжном лотке».

Страницы: 1 2 3

Похожие статьи:

Символика образов озера и реки в драматургии Чехова
Водная стихия играет большую роль в пьесах Чехова. Символика воды развивается и меняет свое качество от произведения к произведению. Уже в ранней пьесе «Иванов» река становиться предметом торга, выявляя тем самым отрицательные качества х ...

Адам Нарушевич
Большим мастером политической сатиры был Адам Нарушевич (1733—1796), человек широко образованный, побывавший во Франции, Италии, Германии, занимавший одно время кафедру пиитики в Виленской академии. Наибольшей известностью пользуются его ...

«Тамань»
«Тамань» – первая из повестей, написанная от лица Печорина. Зная из предисловия к «Тамани» о том, что он умер по дороге из Персии, читатель особо внимателен к его признаниям. История разочарованной и гибнущей печоринской души изложена в и ...