Разделы


Словарь терминов.

Материалы » Особенности сатиры и юмора Салтыкова-Щедрина на примере сказок » Словарь терминов.

Аллегория – изображение отвлечённого понятия или явления через конкретный образ. Так, в сказках под видом животных аллегорически изображаются определённые лица или социальные явления.

Афоризм – изречение, выражающее с предельной лаконичностью какую-либо оригинальную мысль.

Гипербола – преувеличение, используется в целях усиления художественного впечатления.

Гротеск – в литературе и искусстве одна из разновидностей комического, сочетающая в комической форме ужасное и смешное, безобразное и возвышенное.

Иносказание – см. Аллегория.

Просторечие – слова, выражения, обороты, формы словоизменения, не входящие в норму литературной речи; часто допускаются в литературных произведениях и разговорной речи для создания определённого колорита.

Сатира – специфичная форма художественного отображения действительности, посредством которой обличаются и выслеживаются отрицательные явления.

Сравнение – форма поэтической речи, основанная на сопоставлении одного явления или предмета с другим.

Уподобление – стилистический оборот на основе развёрнутого сравнения.

Фольклор – вид словесного искусства народной мудрости.

Фразеологизм – это устойчивое сочетание слов, используемое для показывания отдельных предметов, признаков, действий.

Эзопов язык – иносказательный замаскированный.

Юмор – наиболее жизнеутверждающая и сложная форма комического.

Похожие статьи:

Достоевский и мировая культура
Влияние Достоевского на русскую и мировую культуру так велико и имеет столь разнообразные формы, что его, в сущности, невозможно предсказать и предвидеть. Всякий раз оно появляется в новом для себя или для литературы обличье и именно там, ...

Проанализируйте мотивную структуру текста. С какими героями и эпизодами сказки связан мотив внешнего, поверхностного, бездуховного? С какими идеями связан мотив духовного, подлинно гуманистического?
«Как высший судия, - писал Гофман, - я поделил весь род человеческий на две неравные части. Одна состоит только из хороших людей, но плохих или вовсе не музыкантов, другая же – из истинных музыкантов. Но никто из них не будет осужден, нао ...

Комический ракурс русской литературы XVIII в.
Русская литература XVIII в. получила в наследство от предшествующих веков представление о высокой общественной миссии искусства слова, веру в его способность служить могучим средством формирования национального самосознания, орудием общес ...