Н. В. Гоголь. «Ревизор»Страница 3
Хлестаков. Скверная комната, и клопы такие, каких я нигде не видывал: как собаки кусают.
Городничий. Скажите! такой просвещенный гость и терпит, от кого же? — от каких-нибудь негодных клопов, которым бы и на свет не следовало родиться. Никак даже темно в этой комнате?
Хлестаков. Да, совсем темно, хозяин завел обыкновение не отпускать свечей. Иногда что-нибудь хочется сделать, почитать или придет фантазия сочинить что-нибудь, — не могу: темно, темно.
Городничий. Осмелюсь ли просить вас . но нет, я недостоин.
Хлестаков.А что?
Городничий. Нет, нет! недостоин, недостоин!
Хлестаков. Да что ж такое?
Городничий. Я бы дерзнул . У меня в доме есть прекрасная для вас комната, светлая, спокойная . Но нет, чувствую сам, это уж слишком большая честь . Не рассердитесь. Ей-богу, от простоты души предложил.
Хлестаков. Напротив, извольте, я с удовольствием, мне гораздо приятнее в приватном доме, чем в этом кабаке.
Городничий. А уж я так буду рад! А уж как жена обрадуется! У меня уже такой нрав: гостеприимство с самого детства; особливо если гость просвещенный человек. Не подумайте, чтобы я говорил это из лести. Нет, не имею этого порока, от полноты души выражаюсь.
Хлестаков. Покорно благодарю. Я сам тоже, я не люблю людей двуличных. Мне очень нравится ваша откровенность и радушие, и я бы, признаюсь, больше бы ничего и не требовал, как только оказывай мне преданность и уваженье, уваженье и преданность.
< .>
Похожие статьи:
Советская Москва 1920 – 30-х гг.. Сергей Есенин
Прошло более ста лет с тех пор, как в рязанском селе, в простой крестьянской семье родился гениальный мальчик. Ему удалось создать уникальную поэтическую систему, емкую, гибкую, способные выразить тончайшие нюансы духовной жизни – «все, ч ...
Традиционные подходы к творчеству Гоголя
Обратившись к краткому анализу устоявшейся интерпретации творчества Гоголя, можно найти, что корни традиционного подхода к Гоголю как к социальному сатирику опирается на заложенную еще В. Белинским интерпретацию Гоголя исключительно как р ...
Эволюция житий и особенности образования
агиографического жанра на русской почве. Житие как
жанр литературы XVIII века
Житие как жанр средневековой литературы представляет собой сюжетное повествование о человеке, которого церковь за его подвиги возвела в степень “святого”. В основе жития лежала биография героя, чаще всего исторического лица, известного са ...