Разделы


Заключение

Материалы » Выявление роли хронотопа в произведениях Виктора Пелевина » Заключение

В ходе нашей работы мы ознакомились с мнениями литературоведов по поводу творчества Виктора Пелевина, рассмотрели как пространство и время определяется в классической физике, познакомились с хронотопом как литературным явлением, выявили особенности хронотопа в произведениях Виктора Пелевина и пришли к выводу, что хронотоп у Пелевина – важнейший способ выражения авторской позиции:

пространство и время не есть объективно существующие величины, они существуют внутри нашего сознания, а, следовательно, субъективны;

пространство и время может изменить сам человек, через волевое изменение собственного восприятия.

«Хочешь изменить мир – измени самого себя» - утверждает Виктор Пелевин. Хотя говорит об этом не напрямик, а опосредованно. Внимательный, пытливый читатель, почувствующий специфику хронотопа в произведениях писателя, заметивший, как и при каких условиях меняется пространственно-временное измерение, обязательно поймёт, что именно хотел сказать автор.

Таким образом, мы подтвердили нашу гипотезу о том, что использование сложного хронотопа в произведениях Пелевина оправданно целью передать точку зрения автора в полной мере, является основным способом выражения авторской позиции.

Похожие статьи:

Кармен. Новелла (1845)
Ранней осенью 1830 г. любознательный ученый, в нем угадывается сам Мериме, нанимает в Кордове проводника и отправляется на поиски древней Мунды, где произошло последнее победоносное испанское сражение Юлия Цезаря. Полуденный, зной заставл ...

Другие русские
Уже подойдя к Москве, нацисты встретились с войсками Третьего стратегического эшелона. Уже под Москвой, в ноябре 1941 года, они «обнаружили» 40 новых дивизий с Урала и из Сибири. Против них стояло ополчение Москвы — порядка 160 тыс. чел. ...

Понимание счастья и смысла жизни современными подростками в сравнении с героями рассказов Б. П. Екимова
Для выяснения того, как понимают счастье и смысл жизни современные подростки, в школе №98 был проведен социологический опрос среди учащихся 7-11 классов. В опросе участвовало 118 человек, из них 7-8 классы – 47 человек, 9-11 классы – 71 ч ...