Разделы


«Княжна Мэри»
Страница 2

Материалы » Печорин-герой своего времени » «Княжна Мэри»

Характер Печорина очень противоречив. Он говорит: "Я давно уже живу не сердцем, а головой". В то же время, получив письмо Веры, Печорин как безумный, мчится в Пятигорск, в надежде хоть еще раз увидеть ее. Откуда все это? Печорин сам дает ответ, написав в дневнике: "Моя бесцветная молодость протекала в борьбе с собой и светом, лучшие чувства, боясь насмешки, я хоронил в глубине сердца: там они и умерли! " Крайний эгоизм и индивидуализм присущи Печорину. Он "нравственный калека". И это при всей его одаренности, богатстве духовных сил. Мучительно ищет он выход, запутывается в противоречиях, задумывается о роли судьбы, ищет понимания среди людей другого круга. Но ничего, кроме пустоты не находит. Противоречиями отмечен его характер, противоречивы и представления его. Сам Печорин признается, что в нем два человека: один живет в полном смысле слова, другой мыслит и судит его. Этот разлад Печорин считает нравственной «болезнью». Подчеркивая двойственность героя, Лермонтов как бы еще раз говорит, что Печорин — жертва не только непосредственно окружающей его среды, но и того общественного строя, в котором люди незаурядной одаренности морально задыхаются. Однако, несмотря на осуждение автором печоринского эгоизма, все-таки центральной идеей образа Печорина является выделение его из окружающей среды как сильной, яркой, действенной и в то же время трагической личности. https://spas-ektb.ru вскрытие замков двереи: мастер вскрытия дверей.

Вера играет особую роль в этой главе. В её любви есть та жертвенность, которая только мерещилась княжне Мэри. Вера питает к Печорину глубокую нежность, не зависящую ни от каких условий, её любовь срослась с её душой. Чуткость её сердца помогает понять Вере до конца Печорина со всеми его пороками и скорбью. Все заботы Веры вытеснены жизнью сердца. Она знает Печорина наравне с ним. Если Грушницкий умирает от пули Григория Александровича со словами: «… я себя презираю, а вас ненавижу»; при расставании с Мэри, она шепчет ему: «Я вас ненавижу…», то Вера прощает ему и его слабости, и его жестокость. Свободная от кокетства женщина светского круга, Вера вызвала у Печорина наиболее сильное чувство. Но и по отношению к ней Печорин не свободен от проявления эгоцентризма. "С тех пор, как мы знаем друг друга, ты ничего мне не дал, кроме страданий", - говорит Вера Печорину. Печорин не мог решиться связать свою жизнь даже с любимой женщиной. Он признается: "Как бы страстно я ни любил женщину, если она даст мне только почувствовать, что я должен на ней жениться, мое сердце превращается в камень и ничто его не разогреет снова. Я готов на все жертвы, кроме этой: двадцать раз жизнь свою, даже честь поставлю на карту . Но свободы своей не продам". А в сцене погони на лошади за уехавшей после убийства на дуэли Грушницкого Верой Печорин, загнав до смерти коня, "упал на мокрую траву и как ребенок заплакал". Но затем он пишет: "Когда ночная роса и горный ветер освежили мою горящую голову и мысли пришли в обычный порядок, то я понял, что гнаться за погибшим счастьем бесполезно и безрассудно. Чего мне еще надобно? - ее видеть? - зачем? не все ли кончено между нами? Один горький прощальный поцелуй не обогатит моих воспоминаний, а после него нам только труднее будет расставаться.

Мне, однако, приятно, что я могу плакать! Впрочем, может быть, этому причиной расстроенные нервы, ночь, проведенная без сна, две минуты против дула пистолета и пустой желудок. Все к лучшему! " Все очень логично и трезво с точки зрения эгоистической логики и разума. Слезы - лишь причина нервного расстройства и голода, а чувства можно приберечь и на потом. В этом и заключалась вся любовь. Первый же порыв свежего ветра развеял печаль Печорина по поводу вечной разлуки с женщиной, которая, по его словам, была ему так дорога. Вернёмся к теме дуэли Александра Григорьевича с Грушницким. Почему Печорин так легко соглашается на дуэль? Печорин – атеист. У него нет веры ни в Бога, ни в Дьявола. Как следует, у него нет веры ни в жизнь и ни в смерть. Он не чувствует разницу между этим, поэтому так легко идёт на авантюру. Он не знает, что скрывается за словом смерть, и ему это неинтересно. Поэтому, безо всяких раздумий он превращает такие антонимы, как «жизнь» и «смерть» в синонимы.

Страницы: 1 2 

Похожие статьи:

Энциклопедии и энциклопедические словари
Это, пожалуй, наиболее известные справочные издания. Мало найдется людей, которые бы не пользовались ими хотя бы время от времени. Однако имейте в виду, что издатели нередко путают эти два термина. Поэтому загляните в книгу сами, чтобы уб ...

Произведения
1. «Зарницы мысли» (1908) 2. «Качалка грёзэрки» (1912) 3. «Громокипящий кубок» (1913) 4. «Златолира» (1914) 5. «Ананасы в шампанском» (1915) 6. «Wictoria regia» (1915) 7. «Поэзоантракт» (1915) 8. «Собрание поэз» (1916) 9. ...

Роман В.С. Маканина - продолжение традиций русской классической литературы
Литература для русских - это еще и огромное самовнушение. Литература - как внушение. Как великий вирус. (Та литература все еще трудится внутри нас) Читать - да, читать было лестно, сладко. Забирало душу. (Напоминало то высокое умиление, ч ...