Разделы


Мысли Данте – как тема для поколений поэтов
Страница 3

Материалы » С Данте по кругам ада - жизнь и смерть в средние века » Мысли Данте – как тема для поколений поэтов

Александр блок в своем стихотворении «Равенна» говорит о тени Данте, как посланце с идеями Новой Жизни.

Лишь по ночам, склонясь к долинам,

Ведя векам, грядущим счет,

Тень Данте с профилем орлиным

О Новой Жизни мне поет.

У А. Ахматовой мы прочли послание «Данте», видим ее отношение к жизни. Смерти, любви через призму видения Данте. Она восхищается смелостью поэта, воплощает свои мысли о том, что ожидает ее или аду или в раю. Жизнь для нее – ад, смерть – рай. Преодоление трудностей для нее - пример Данте:

Но босой, в рубахе покаянной,

Со свечой зажженной не прошел

По своей Флоренции желанной,

Вероломной, низкой, долгожданной .

Такими представляют жизнь и смерть в средние века, Данте проходит со своими героями, принимая наравне с эпохой того времени, с теми, кто жил тогда все тяготы и страдания.

Данте прошел этот путь, чтобы доказать, что путь ведущий к Возрождению Италии проходит через познания и поэтому он воспевает и поэтизирует стремление человека к познанию.

С конца XIV до начала XVII в. в Европе была эпоха, кото­рую принято называть Возрождением. После религиозного засилья средневековья человек вновь, как в античном мире, ощу­тил свою мощь, свои возможности. Страсти, мысли, физичес­кая красота человека стали для художников предметом изучения и поклонения. Историческое содержание этой эпохи отчет­ливее всего выразил Ф. Энгельс в «Диалектике природы»: «В спасенных при падении Византии рукописях, в вырытых из развалин Рима античных статуях перед изумленным Западом предстал новый мир — греческая древность; перед ее светлыми образами исчезли призраки средневековья; в Италии наступил невиданный расцвет искусства, который явился как бы отблес­ком классической древности и которого никогда уже больше не удавалось достигнуть. В Италии, Франции, Германии возникла новая, первая, современная литература. Англия и Испания пере­жили вскоре вслед за этим свою классическую литературную эпоху . Духовная литература церкви была сломлена . Это был величайший прогрессивный переворот из всех пережитых до того времени человечеством, эпоха, которая нуждалась в титанах и породила титанов по силе мысли, страсти и характеру, по многосторонности и учености».

Страницы: 1 2 3 

Похожие статьи:

Преодолевший футуризм
В. Шершеневич представляет собой тип поэта-исследователя: ему недостаточно просто заниматься творчеством. В. Брюсов и многие другие критики отмечали тот факт, что проблемы теоретического плана очень часто заслоняли для В. Шершеневича прак ...

Новая эпоха в русской литературе на рубеже XIX-XX веков. Задачи перед русской литературой
Начавшийся в России на рубеже двух веков третий, пролетарский период русского освободительного движения обусловил принципиально новый этап развития русской литературы. В эти годы перед русской социал-демократией встали задачи, какие еще н ...

«Душа Печорина не каменистая почва, но засохшая от зноя пламенной жизни земля» (В.Г. Белинский)
…В стороне слышу карканье ворона – Различаю в впотьмах труп коня – Погоняй, погоняй! Тень Печорина По следам догоняет меня. Я.П. Полонский Образ Печорина – одно из главных художественных открытий Лермонтова. В своем журнале Печорин н ...