Эволюция красной идеи
Если внимательно прочитать Маркса и Энгельса, то они были, во-первых, лютыми врагами славян. Славян они считали «неисторическими» народами и полагали, что их роль — работать на немцев, как на «исторический» народ.
Во-вторых, это сторонники самой страшной разрушительной силы. Из тех, которые Л.Н. Гумилев называл «антисистемой».
Не случайно в СССР 1960–1980-х годов было просто опасно слишком уж интересоваться, что именно писали «классики марксизма», читать их на языке подлинника . Часть диссидентов получала приличные лагерные сроки именно за чтение в подлиннике Карла Маркса . Потому что там ТАКОЕ можно было вычитать!!!
Революция 1917 года прошла под лозунгами борьбы с русским империализмом, разрушения и глумления над всем историческим прошлым. Троцкий ставил памятники Иуде и Каину, Луначарский «вычищал» из библиотек крамолу, включая русские народные сказки, русских при советской власти сильно подозревали в «великодержавном шовинизме». Русские построили Российскую империю . А ведь большевики-то пришли к власти под лозунгами развала империи!
«Сахар Бродского,
Шинель Потоцкого,
Красна Армия жида Троцкого»
— так пел народ.
Инородческий элемент в революции был исключительно силен. В первые два десятилетия советской власти, между 1917 и 1937 годами, русские были своего рода «униженным большинством». Только после 1937 года Сталин начал вытеснять «инородцев» с командных высот власти, тайком выгонять с постов евреев, немцев и поляков, заменяя их этническими русскими. Тогда-то и начались этнические чистки, а после реабилитации русских армию старались делать как можно более русской по составу.
В послевоенное время сделать карьеру в госбезопасности или в армии мог в основном этнический русский — по крайней мере, им отдавалось откровенное предпочтение во всех элитных родах войск.
Национальный переворот начался еще до войны. Но во время войны он происходил много быстрее. И это давало свои результаты . Правительство не отказывалось от идей коммунизма, формально не снимало ни лозунга «построения светлого будущего», ни лозунга Земшарной республики. Но русские все увереннее чувствовали себя в СССР. Это государство на глазах становилось русским — пусть и с правительством, далеко не во всем одобряемым.
Похожие статьи:
Жизненные
истоки тематического многообразия
История русской литературы 20 века сложнее и шире мерок, предлагаемых политической географией. «Горький – эпоха, а Бунин – конец эпохи», так написала в 1933 году Марина Цветаева. В столкновении двух эпох гражданской и литературной истории ...
Особенности языка романа В.С. Маканина
Язык произведения В. С Маканина, смелое соединение реалистических принципов изображения жизненной реальности с постмодернистскими приемами смещения времени, интертекстуальности, что делает роман "Андеграунд, или Герой нашего времени& ...
Соня Мармеладова – образ инфернальной женщины в романе «Преступление и
наказание» Ф.М. Достоевского
Ярким образом инфернальной женщины в романе Достоевского «Преступление и наказание» является Соня Мармеладова, для которой нет жизненных правил, нет жизненных границ, нет общественных правил. Её жизнь сопровождается желтым цветом. Человек ...