Красноармейские способы борьбы с коллаборационизмом
Потери Красной Армии от расстрелов НКВД составляют заметный процент всех боевых потерь. Призвали в СССР 28 807 150 человек, 11 794 тысяч из них погибли. Притом за время войны осуждено 994 тысячи военнослужащих, из них расстреляно 157 593 человека, 1,3% всех убитых.
Сравним: за все время войны было расстреляно 7810 солдат Вермахта. В том числе 11 офицеров.
Вариантов два: или СССР был особо кровожадным государством, или в СССР число врагов собственного государства зашкаливало. Или действовали обе причины.
По всем правилам Гражданской войны СССР ввел систему заложников. Знаменитый и много лет скрывавшийся Приказ Ставки №270 от 16 августа 1941 года «О случаях трусости и сдаче в плен и мерах пресечения таких действий» гласил: «Командиров и политработников, во время боя срывающих с себя знаки различия и дезертирующих в тыл или сдающихся в плен врагу, считать злостными дезертирами, семьи которых подлежат аресту .
.если часть красноармейцев вместо организации отпора врагу предпочтут сдаться ему в плен, — уничтожать их всеми средствами как наземными, так и воздушными, а семьи сдавшихся в плен красноармейцев лишать государственного пособия и помощи.
12 сентября 1941 года издана Директива Ставки №001919 о создании заградотрядов: не менее одной роты на стрелковый полк.
Командующий Ленинградским фронтом Г.К- Жуков в октябре 1941-го отправил в войска шифрограмму №4976 «Разъяснить всему личному составу, что все семьи сдавшихся врагу будет расстреляны и по возвращении из плена они также будут все расстреляны».
Коммунисты в Гражданской войне 1918–1922 годов строили систему заложничества в Красной Армии. За дезертирство расстреливали семью красноармейца. Теперь опять семьи пленных отвечали за сдачу в плен их главы семьи или их сына.
Но и эти приказы мало чему помогали. Даже в 1944 году, когда Советская Армия наступала, в плен попало 203 тысячи бойцов и командиров Советской Армии.
Похожие статьи:
«Дворянское гнездо»
Если сравнивать «Дворянское гнездо» с первым романом Тургенева, нельзя не обратить внимание на то, что в этом романе иная атмосфера; здесь все кажется мягким, уравновешенным, нет таких резких противопоставлений, как противопоставление Руд ...
Анненский как символист
Мне надо дымных туч с померкшей высоты,
Круженья дымных туч, в которых нет былого,
Полузакрытых глаз и музыки мечты,
И музыки мечты, еще не знавшей слова .
О, дай мне только миг, но в жизни, не во сне,
Чтоб мог я стать огнем или сгор ...
Некоторые направления эволюции агиографического
жанра
Жанровые смены в литературе осуществляются обыкновенно двумя способами. Старый жанр может перестать развиваться и обновляться, его форма шаблонизируется, а приемы застывают, механизируются. Вслед за этим происходит последующее отрицание ж ...