Разделы


Творчество как дело жизни
Страница 1

Материалы » М.М. Пришвин и Смоленщина » Творчество как дело жизни

«Я писатель, который пишет свои книги как завещание о душе своей грядущим поколениям, чтобы ему самому непонятное они бы поняли и усвоили себе на пользу»

М. Пришвин

При всей «реалистичности» воспитания, полученного в хрущёвской усадьбе, Тюменском реальном училище, в революционном подполье и немецком университете, Пришвин по натуре, по мироощущению и даже, вернее, «мироисповеданию» остался романтиком. Он понимал всё им написанное, от дневников до романов, как единую книгу своей жизни.

Первый рассказ «Сашок» опубликовал в 1906г. Увлекшись фольклором и этнографией, много путешествовал.

Это было первой серьезной попыткой писателя осуществить свою давнюю мечту. Еще в 1905 году пришел он к редактору журнала «Родник» с предложением поехать от журнала «на Север, на Выгозеро» и написать «о мальчике, попавшем на Север», но получил иное творческое задание. « .Напишите просто очерки Севера», - посоветовал Альмединген.

Впечатлениями от европейского Севера продиктованы первые книги Пришвина - путевые записи - очерки «В краю непуганых птиц» (1907) и «За волшебным колобком» (1908), которые помогли их автору оказаться в центре литературной жизни Петербурга. И это было Пришвинское «надо», а его внутреннее «хочется» осталось неудовлетворенным.

Более тридцати лет пишет М.М. Пришвин большой автобиографический роман «Кощеева цепь», окончательную редакцию которого завершает буквально за несколько часов до своей кончины.

Биографическая канва действительной жизни Курымушки - Алпатова-Пришвина почти полностью совпадает с жизнью Миши Пришвина, юного Алпатова - Пришвина и писателя М.М. Пришвина, автора романа.

В 1923 году М.М. Пришвин публикует в журнале «Красная новь» три «звена» романа: «Голубые бобры», «Маленький Каин», «Второй Адам».

Навеянные сказкой образы Марьи Моревны, Кощея Бессмертного уже встречались в книге «За волшебным колобком». Встречались нам и мотивы Пришвинской «творимой» сказки, в которой воплотились его детские подслушанные им в народе мечты о неведомой стране «За золотыми горами» или стране «Голубых Бобров», той стране, где каждый мечтатель, такой как Курымушка или его первый наставник в общении с природой Гусек, может «поймать своего белого перепела». Впервые образ Гуська появляется в рассказе «У горелого камня», который был опубликован в седьмом номере журнала «Аполлон» за 1910 год. Затем этот рассказ почти без изменений вошел главой в «Кащееву цепь».

В тот год, когда он только окончил вторую часть «Кашеевой цепи» и еще не думал о ее третьей части, он делает следующую запись в своем дневнике: «Я двадцать пять лет вынашиваю книгу для юношества, пробую и не могу до сих пор её написать. Все мои лучшие произведения являются этюдами к этой книге, которая должна в наше время заменить Робинзона. Язык этот, стиль, простейшая звериная и охотничья тематика явилась у меня исключительно под воздействием этого задания «Кащеева цепь» явилась, несомненно, под воздействием той же идеи. Происхождение этой идеи мне стало ясно после написания «Кощеевой цепи».

И тогда же он берется за работу над новым большим эпическим полотном. Начинает обдумывать, собирать материалы, пробует писать свой роман, получивший в последствии название «Осударева дорога».

Над «Осударевой дорогой» М.М. Пришвин с перерывами трудится без малого двадцать лет. Параллельно с этим романом он обдумывал и писал свои вещи. Так, были написаны сказка - быль «Кладовая солнца»( 1945г.) с героями детьми в центре повествования, затем задумана с теми же героями «Корабельная чаща» (1954г.)

В течение нескольких лет продолжительных напряженных поисков центральных героев задуманной повести, материалы которой в виде дневниковых записей и очерков «Северный лес» в основе своей были собраны в 1935 году, во время нелегкого путешествия на лодке по реке Пинеге, пешком и верхом на лошади в северных лесах между Вологдой и Архангельском.

Страницы: 1 2

Похожие статьи:

Грани комического изображения женских образов в комедиях Д.И. Фонвизина «Бригадир» и «Недоросль»
В комедии Фонвизина «Бригадир» есть три женских персонажа – Софья, Советница и Бригадирша. Софья – полностью положительная героиня, поэтому ее мы рассматривать не будем. Интерес для нас представляют Авдотья Потапьевна (Советница) и Акулин ...

Образы животных в лирике С. Есенина.
Образы животных в литературе – это своего рода зеркало гуманистического сомосознания. Подобно тому, как самоопределение личности невозможно вне отношения ее к другой личности, так и самоопределение всего человеческого рода не может сверша ...

Трансграничность образов и событий в творчестве Кэрролла
Как было заметно в анализируемом выше произведении «Охота на Снарка», в произведениях Льюиса Кэрролла трансграничность отражается в пересекаемых различными границами разделяющими реальность от сказочности, происходящие мировые события и в ...