Разделы


Изменения редуцированных

Материалы » Комплексный анализ языка Супрасльской летописи » Изменения редуцированных

Редуцированные Ъ,Ь принято противопоставлять остальным гласным, долгим или кратким, которые обычно называются гласными полного образования. В эпоху древнейших переводов в одних фонетических позициях редуцированные гласные должны были произноситься менее четко. Такие фонетические позиции принято называть сильным положением редуцированных. Изменения редуцированных гласных связаны с усилением различий в произношении слабых и сильных редуцированных.

С течением времени редуцированные гласные совсем перестали произноситься. А редуцированные гласные, находившиеся в сильной позиции совпали с гласными полного образования Ь- Е; Ъ – О.

Исследованный нами текст содержит примеры слов, в которых редуцированные в сильном положении прояснились в гласные полного образования: бежа, рекам, крест, церкви, жену, мера, умре.

В то же время в данном тексте встречаются слова, в которых редуцированные, находящиеся в слабой позиции, которые пишутся по традиции: Володимеръ, коръсунянинъ, Вълодимер, ко Ярополъку, азъ, юревъскыи.

Таким образом, падение редуцированных, то есть исчезновение слабых и прояснение сильных редуцированных в гласные полного образования было процессом, характеризовавшим живую речь славян [15; 52].

Похожие статьи:

Л.Н. Толстой
Обеспокоенный судьбой России, страдая и мучаясь душевными противоречиями, Лев Николаевич Толстой приходил к выводу: «чтоб жить честно, надо рваться, путаться, биться, ошибаться, начать и бросать… А спокойствие – душевная подлость». Этот д ...

Единицы членения речевого потока
Основной единицей речи в современных фонетических исследованиях считается фраза. Она является относительно самостоятельной просодической единицей речевого потока, обладающей законченным акустическим и воспринимаемым звуковым выражением. ...

Символы, не связанные с образом дома
В пьесах Чехова важную роль играет образ времени и изменений, с ним связанных. В «Чайке» часы и время связаны в первую очередь с Треплевым. В начале пьесы он постоянно смотрит на часы, ожидая начало своего спектакля. При этом Чехов делае ...