Изменения редуцированных
Редуцированные Ъ,Ь принято противопоставлять остальным гласным, долгим или кратким, которые обычно называются гласными полного образования. В эпоху древнейших переводов в одних фонетических позициях редуцированные гласные должны были произноситься менее четко. Такие фонетические позиции принято называть сильным положением редуцированных. Изменения редуцированных гласных связаны с усилением различий в произношении слабых и сильных редуцированных. Картинки по запросу сейф для оружия.
С течением времени редуцированные гласные совсем перестали произноситься. А редуцированные гласные, находившиеся в сильной позиции совпали с гласными полного образования Ь- Е; Ъ – О.
Исследованный нами текст содержит примеры слов, в которых редуцированные в сильном положении прояснились в гласные полного образования: бежа, рекам, крест, церкви, жену, мера, умре.
В то же время в данном тексте встречаются слова, в которых редуцированные, находящиеся в слабой позиции, которые пишутся по традиции: Володимеръ, коръсунянинъ, Вълодимер, ко Ярополъку, азъ, юревъскыи.
Таким образом, падение редуцированных, то есть исчезновение слабых и прояснение сильных редуцированных в гласные полного образования было процессом, характеризовавшим живую речь славян [15; 52].
Похожие статьи:
Гоголевские «корни» в творчестве Булгакова
Обратимся непосредственно к булгаковскому творчеству и попытаемся выявить те элементы поэтики, стиля, языка, которые М.А.Булгаков заимствовал у своего учителя, то есть то, что мы назвали гоголевскими «корнями». Первые же из известных нам ...
М.В. Ломоносов – дорога поэта.
Сын государственного крестьянина, Михаил Ломоносов вырос в условиях северорусской культуры, тесно связанной с традициями допетровской Руси. Он рано научился грамоте, прочёл всё книги, какие мог достать; к 14 годам уже изучил «Арифметику» ...
Способы создания образов персонажей в художественной литературе
В данной главе будут рассмотрены основные способы создания характеров и персонажей и конфликтов в художественной литературе.
Известный романист и филолог Джеймс Н. Фрэй в своей научной книге "Как написать гениальный роман" гово ...
