Разделы


Евгений Евтушенко

Материалы » Образы Москвы в русской литературе ХХ века » Евгений Евтушенко

Родился на станции Зима Иркутской области 18 июля 1933 года в семье геологов. В Москве проходило детство писателя, и там же с 1949 он начал печатать свои первые стихи. В 1951–1957 учился в Литературном институте им. А.М.Горького, но был исключен за поддержку романа Дудинцева «Не хлебом единым». Однако это не помешало ему в 1952 году стать самым молодым членом Союза писателей СССР. Евгений Евтушенко прославился как советский поэт, прозаик, киносценарист, кинорежиссер.

«Москва поверила моим слезам» - одно название этого стихотворения говорит об отношении автора к Москве. Автор вспоминает времена Великой Отечественной войны, битвы под Москвой. Герой потерял карточку на хлеб и должен умереть с голоду, но добрая пожилая женщина отдает ему карточку своего умершего мужа. Теперь он будет жить, он поверил Москве и ее слезам.

Прошло много лет, война давно закончилась, и герой опять «что-то» потерял, опять он надеется на веру Москвы в слезы, но теперь он сомневается, поверит ли она. Он всей душой надеется, что поверит. И это не удивительно. Ведь детство, юность и зрелость писателя прошли в Москве. Это его родной город, он знает в нем каждую улицу, каждый дом.

Москва Евтушенко чистая, солнечная, ласковая.

Похожие статьи:

Эволюция житий и особенности образования агиографического жанра на русской почве. Житие как жанр литературы XVIII века
Житие как жанр средневековой литературы представляет собой сюжетное повествование о человеке, которого церковь за его подвиги возвела в степень “святого”. В основе жития лежала биография героя, чаще всего исторического лица, известного са ...

Философский характер притч Б. Зайцева
Б. Зайцеву тоже был близок жанр притчи. Как и другие современники, он – бытийный художник. Бытийность у него особого рода: это обращение к жизненным первоэлементам, к субстанции вселенского «тела», «признание благую самой первоосновы жиз ...

«Скорби и вопросы» времени
Главная же мысль своеобразного творчества заключалась в указании на «скорби и вопросы» времени. Молодые литераторы тех лет, как и подавляющее большинство читателей «Отечественных записок», где печатались статьи Белинского, хорошо понимали ...