Членение речевого потока
В устной реализации текст баллады содержит 34 синтагмы. Их объем представлен в таблице 1.
Таблица 1 Частотность синтагм разного объема в тексте баллады
|
Объем синтагмы |
Частотность в тексте |
|
трехсложная |
1 |
|
четырехсложная |
13 |
|
пятисложная |
1 |
|
шестисложная |
10 |
|
восьмисложная |
3 |
|
десятисложная |
1 |
|
четырнадцатисложная |
5 |
Из таблицы очевидно, что чаще всего автор использует четырех- и шестисложные синтагмы: их количество составляет 2/3 общего объема данных единиц. Они создают основу для четкой ритмической организации текста.
Синтагмы охватывают синтаксически оформленные части высказывания и тем самым четко членят текст по смыслу, например:
Sie sang zu ihm, | sie sprach zu ihm: | "Was lockst du meine Brut |
Mit Menschenwitz und Menschenlist Hinauf in Todesglut? |
Ach, wüsstest du, | wie's Fischlein ist So wohlig auf dem Grund, |
Du stiegst herunter, | wie du bist, | Und wurdest erst gesund. |
В некоторых случаях происходит разбиение одной фразы на две синтагмы в ритмических целях, чтобы избежать слишком длинной синтагмы (20 слогов):
"Was lockst du meine Brut |
Mit Menschenwitz und Menschenlist
Hinauf in Todesglut? |
Похожие статьи:
Преодолевший футуризм
В. Шершеневич представляет собой тип поэта-исследователя: ему недостаточно просто заниматься творчеством. В. Брюсов и многие другие критики отмечали тот факт, что проблемы теоретического плана очень часто заслоняли для В. Шершеневича прак ...
Анализ особенностей художественного стиля гомеровского эпоса
Чтобы понять суть, квинтэссенцию художественного стиля Гомера, а, стало быть, и сущность эпического стиля в целом, необходимо в первую очередь проанализировать его связь с социально-исторической эпохой, во время которой он возник и развил ...
Эволюция политических взглядов писателя
С началом перестройки В.Г. Распутин включился в широкую общественно-политическую борьбу. Писатель протестует против распада СССР, деградации России, разложения государства, предательства культуры и народа. Крылатой формулой контрперестрой ...
