Разделы


Членение речевого потока

Материалы » Использование просодических средств в балладах » Членение речевого потока

В устной реализации текст баллады содержит 34 синтагмы. Их объем представлен в таблице 1.

Таблица 1 Частотность синтагм разного объема в тексте баллады

Объем синтагмы

Частотность в тексте

трехсложная

1

четырехсложная

13

пятисложная

1

шестисложная

10

восьмисложная

3

десятисложная

1

четырнадцатисложная

5

Из таблицы очевидно, что чаще всего автор использует четырех- и шестисложные синтагмы: их количество составляет 2/3 общего объема данных единиц. Они создают основу для четкой ритмической организации текста.

Синтагмы охватывают синтаксически оформленные части высказывания и тем самым четко членят текст по смыслу, например:

Sie sang zu ihm, | sie sprach zu ihm: | "Was lockst du meine Brut |

Mit Menschenwitz und Menschenlist Hinauf in Todesglut? |

Ach, wüsstest du, | wie's Fischlein ist So wohlig auf dem Grund, |

Du stiegst herunter, | wie du bist, | Und wurdest erst gesund. |

В некоторых случаях происходит разбиение одной фразы на две синтагмы в ритмических целях, чтобы избежать слишком длинной синтагмы (20 слогов):

"Was lockst du meine Brut |

Mit Menschenwitz und Menschenlist

Hinauf in Todesglut? |

Похожие статьи:

Драматург А.П.Чехов
В середине девяностых годов Чехов достигает вершин художественного мастерства в области драматургии. В 1895 году Антон Павлович начал работать над «Чайкой». В октябре 1896 года пьеса была поставлена на сцене петербургского Александринско ...

Фольклорные мотивы в творчестве С. Есенина
Любовь к родной крестьянской земле, к русской деревне, к при­роде с ее лесами и полями пронизывает все творчество Есенина. Образ России для поэта неотделим от народной стихии; большие го­рода с их фабриками, научно-технический прогресс, о ...

Анализ особенностей художественного стиля гомеровского эпоса
Чтобы понять суть, квинтэссенцию художественного стиля Гомера, а, стало быть, и сущность эпического стиля в целом, необходимо в первую очередь проанализировать его связь с социально-исторической эпохой, во время которой он возник и развил ...