Разделы


Современные формы дневников
Страница 2

Материалы » Эволюция дневникового жанра - от интимных журналов до блогов » Современные формы дневников

§ автора

, т.е. создать собственный блог, размещать в нем интересные для себя посты, отвечать на комментарии, заниматься дизайном.

§ друга

т.е. следить за постами автора, комментировать их. Его связывают с автором общие интересы.

§ случайного комментатора

, который попал на этот блог и «зацепился» за какой-то пост. В зависимости от заинтересованности, он может стать другом, а может больше никогда сюда не попасть.

§ просто посетителя

, читающего все подряд, но не вступающего в диалог с автором. Впрочем, эта позиция может перерасти в любую из трех вышеназванных, если общение в блогах «зацепит» неофита.

В блог-системах, как правило, отсутствует позиция педагога

(наставника, советчика, тьютора). И тому есть причины: Во-первых, принципиальная открытость и демократичность блогов зачастую противоречит авторитарной позиции школьного учителя. Во-вторых, организация деятельности в блогах предполагает совершенно новые технологии, т.е. требует новых профессиональных компетенций. В-третьих, многих учителей пугает сам феномен электронной среды.

Конечно, блог-порталы бесконечно далеки от классно-урочной системы. Однако они формируют культурные стереотипы, создают новые нормы общения и самовыражения – т.е. запускают свой

(пока что альтернативный) процесс образования

. Чтобы преемственность не нарушалась, – а блоги все-таки играют роль «дневников-организаторов» – эту технологию должны освоить учителя. И максимально задействовать ее плюсы, нивелируя минусы и сохраняя роль экспертов и авторитетных образцов для подрастающего поколения.

Итак, благодаря своей популярности, доступности, простоте использования блоги имеют огромный потенциал, в частности, для образовательного процесса – в качестве электронной среды для саморазвития, проектирования, сотрудничества учащихся и педагогов.

На мой взгляд, самым важным полюсом образовательного дневника станет взаимная коррекция планов и целей

на учебный год (четверть, полугодие…) ученика и учителя. Подобная форма становится особенно продуктивной в старших классах. Старшеклассники уже достаточно ответственны, чтобы самостоятельно составлять индивидуальный учебный план.

Образовательный блог необходим для саморазвития и самоконтроля. Служа электронным органайзером, он структурирует, а, являясь модным средством коммуникации, стимулирует работу ученика. Немаловажно при этом, что такой блог создается специально для творческого саморазвития, познавательного общения и проектно-исследовательской работы.

Каждый участник образовательного процесса занимает свою позицию. Так что же даст электронный дневник разным группам?

· ученикам – удобную электронную среду

для

самообразования, самоконтроля и продуктивного общения, для выражения собственных мыслей, желаний, сомнений;

· учителям

– удобную технологию поддержки и сопровождения ученических инициатив;

· родителям

– отличный шанс стимулировать подростка, повысить его интерес к обучению и собственным жизненным перспективам.

Таким образом, электронный дневник ученика может стать одним из эффективных средств взаимодействия всех участников образовательного процесса.

Дневник — всегда живая хроника происходящего. Его превращение его из банальных прикладных записей в литературный жанр стало возможно, когда частный человек стал интересен не только самому себе, но и окружающим. Ведь дневниковые записи фиксируют опыт, который читателем расценивается одновременно как уникальный и всеобщий. История интересна нам, когда она воплощена в мыслях и чувствах конкретных людей – таких же, как мы сами.

Эти сущностные свойства сохранились у дневников и в наше время. Система онлайн-дневников также дает возможность пользователям не только фиксировать свои мысли и чувства, но и осмыслять современный мир, главные тенденции развития культуры посредством изучения (хотя бы беглого знакомства) с сотнями и тысячами живых документов времени, открытых для чтения и коммуникации. Технология комментирования дневниковых записей и обмена «постами» очень продуктивна для создания виртуальных проектных групп и творческих союзов.

Страницы: 1 2 

Похожие статьи:

Красное и черное. Роман (1831)
Г-н де Реналь, мэр французского городка Верь-ер в округе Франш-Конте, человек самодовольный и тщеславный, сообщает жене о решении взять в дом гувернера. Особой необходимости в гувернере нет, просто местный богач г-н Вально, этот вульгарны ...

А.Н. Радищев
Выдающимся и общественным деятелем был Александр Николаевич Радищев. В июле 1790 года Сенат приговорил его к смертной казни за создание «возмутительного» сочинения «Путешествие из Петербурга в Москву». Но Екатерина II заменила наказание н ...

Творчество поэта. Рождение барокко
Поскольку для поэзии д’Обинье характерна высокая гражданственность, то некоторые исследователи, например, А. Шмидт, делая акцент на политическом характере его стихов, отказывают ему в славе гугенотского поэта. Так, А. Шмидт считает, что « ...