Разделы


Понимание счастья и смысла жизни современными подростками в сравнении с героями рассказов Б. П. Екимова

Материалы » Сопоставление понимания смысла и счастья жизни героями рассказов Б. П. Екимова и современными подростками » Понимание счастья и смысла жизни современными подростками в сравнении с героями рассказов Б. П. Екимова

Для выяснения того, как понимают счастье и смысл жизни современные подростки, в школе №98 был проведен социологический опрос среди учащихся 7-11 классов. В опросе участвовало 118 человек, из них 7-8 классы – 47 человек, 9-11 классы – 71 человек. Ребятам были предложены вопросы:

1. В чем я вижу смысл жизни?

2. Для чего я живу?

3. Что такое для меня счастье?

4. Наивысшая радость – это …

5. Самая большая беда – это …

6. Главное в жизни – это …

7. Мелочи жизни – это …

8. Радости жизни – это …

9. Быть человеком – значит …

10. За что я люблю жизнь?

На некоторые вопросы не все ученики дали ответы. Нами были проанализированы отдельно ответы учащихся 7-8 классов и 9-11.

Эти же вопросы по телефону мы задали писателю Б. П. Екимову. Он сказал: «Всё в моих рассказах, я в них ответил на все вопросы», но всё же согласился дать краткие ответы:

1. В жизни.

2. Для того, чтобы жить.

3. Жизнь.

4. Жизнь.

5. Смерть близких.

6. Жить.

7. Все, кроме самой жизни.

8. Их много. Всех не перечислишь. Радости приносит каждый день. Близкие люди, природа, многое другое.

9. Быть Человеком.

10. За то, что это жизнь человеческая.

Мы сравнивали, конечно, не только с этими лаконичными ответами, но и с высказываниями писателя в прессе и с пониманием счастья и смысла жизни его героями.

Похожие статьи:

«Анна Каренина»
На 1873—1877 падает работа над «Анной Карениной», замысел которой восходит к 1870, когда С. А. Толстая написала о Т. в своем дневнике: «Вчера вечером он мне сказал, что ему представился тип женщины, замужней, из высшего общества, но потер ...

Образы животных и "Древесные мотивы" в лирике Есенина. " Древесные мотивы" лирики С. Есенина
Многие стихи раннего С. Есенина проникнуты ощущением неразрывной связи с жизнью природы ("Матушка в Купальницу…", "Не жалею, не зову, не плачу…"). Поэт постоянно обращается к природе, когда высказывает самые сокровенн ...

Полемика сквозь века.
Итак, в 1761 г Ломоносов пишет “Разговор с Анакреоном”. Это одно из последних его стихотворных произведений, которые вполне можно считать своеобразным “художественно-философским завещанием”. Именно в этом стихотворении Ломоносов выразил с ...