Разделы


Понимание счастья и смысла жизни современными подростками в сравнении с героями рассказов Б. П. Екимова

Материалы » Сопоставление понимания смысла и счастья жизни героями рассказов Б. П. Екимова и современными подростками » Понимание счастья и смысла жизни современными подростками в сравнении с героями рассказов Б. П. Екимова

Для выяснения того, как понимают счастье и смысл жизни современные подростки, в школе №98 был проведен социологический опрос среди учащихся 7-11 классов. В опросе участвовало 118 человек, из них 7-8 классы – 47 человек, 9-11 классы – 71 человек. Ребятам были предложены вопросы:

1. В чем я вижу смысл жизни?

2. Для чего я живу?

3. Что такое для меня счастье?

4. Наивысшая радость – это …

5. Самая большая беда – это …

6. Главное в жизни – это …

7. Мелочи жизни – это …

8. Радости жизни – это …

9. Быть человеком – значит …

10. За что я люблю жизнь?

На некоторые вопросы не все ученики дали ответы. Нами были проанализированы отдельно ответы учащихся 7-8 классов и 9-11.

Эти же вопросы по телефону мы задали писателю Б. П. Екимову. Он сказал: «Всё в моих рассказах, я в них ответил на все вопросы», но всё же согласился дать краткие ответы:

1. В жизни.

2. Для того, чтобы жить.

3. Жизнь.

4. Жизнь.

5. Смерть близких.

6. Жить.

7. Все, кроме самой жизни.

8. Их много. Всех не перечислишь. Радости приносит каждый день. Близкие люди, природа, многое другое.

9. Быть Человеком.

10. За то, что это жизнь человеческая.

Мы сравнивали, конечно, не только с этими лаконичными ответами, но и с высказываниями писателя в прессе и с пониманием счастья и смысла жизни его героями.

Похожие статьи:

Юмор и сатира в произведениях Н.В.Гоголя
Дать понять о юморе и остроумии рассказов Гоголя из малорусской жизни, не приводя из них целых страниц, было бы совершенно невозможно. Это - добросердечный смех че­ловека молодого, наслаждающегося полнотой жизни, который сам не может удер ...

Свобода или необходимость?
В изложении философской проблематики творчества Достоевского мы будем опираться на работы М.М. Бахтина, Н.А. Бердяева, В.В. Розанова. Общей темой произведений Достоевского является человеческая свобода. Здесь он совершает шаг вперед по с ...

Островский
Александр Николаевич Островский (1823—1886)—исключительная фигура на фоне литературы XIX в. На Западе до появления Ибсена не было ни одного драматурга, которого можно было бы поставить в один ряд с ним. В жизни купечества, темного и невеж ...