Разделы


Понимание счастья и смысла жизни современными подростками в сравнении с героями рассказов Б. П. Екимова

Материалы » Сопоставление понимания смысла и счастья жизни героями рассказов Б. П. Екимова и современными подростками » Понимание счастья и смысла жизни современными подростками в сравнении с героями рассказов Б. П. Екимова

Для выяснения того, как понимают счастье и смысл жизни современные подростки, в школе №98 был проведен социологический опрос среди учащихся 7-11 классов. В опросе участвовало 118 человек, из них 7-8 классы – 47 человек, 9-11 классы – 71 человек. Ребятам были предложены вопросы:

1. В чем я вижу смысл жизни? Мрт сосудов и вен мрт артерий и вен тела.

2. Для чего я живу?

3. Что такое для меня счастье?

4. Наивысшая радость – это …

5. Самая большая беда – это …

6. Главное в жизни – это …

7. Мелочи жизни – это …

8. Радости жизни – это …

9. Быть человеком – значит …

10. За что я люблю жизнь?

На некоторые вопросы не все ученики дали ответы. Нами были проанализированы отдельно ответы учащихся 7-8 классов и 9-11.

Эти же вопросы по телефону мы задали писателю Б. П. Екимову. Он сказал: «Всё в моих рассказах, я в них ответил на все вопросы», но всё же согласился дать краткие ответы:

1. В жизни.

2. Для того, чтобы жить.

3. Жизнь.

4. Жизнь.

5. Смерть близких.

6. Жить.

7. Все, кроме самой жизни.

8. Их много. Всех не перечислишь. Радости приносит каждый день. Близкие люди, природа, многое другое.

9. Быть Человеком.

10. За то, что это жизнь человеческая.

Мы сравнивали, конечно, не только с этими лаконичными ответами, но и с высказываниями писателя в прессе и с пониманием счастья и смысла жизни его героями.

Похожие статьи:

Начало военных действий
Ранним утром 12 июня 1812 года главные силы «великой армии» Наполеона численностью более 500 тысяч человек начали вторжение через Неман недалеко от города Ковно. Полумиллионная армия, возглавляемая крупным полководцем, обрушилась всей св ...

Исторические источники «Бориса Годунова»
Ряд важнейших проблем, непосредственно связанных с историко-социальной концепцией «Бориса Годунова», не может быть осмыслен без выяснения вопроса о характере исторического материала, положенного в основу пушкинской трагедии и об интерпре ...

Воспитание молодого поэта
Пушкин (Александр Сергеевич) — величайший русский поэт, родился 26 мая 1799 г., в четверг, в день Вознесения Господня, в Москве, на Немецкой ул. Мать Пушкина - Надежда Осиповна Ганнибал (1775—1836), была на 4 года моложе мужа. Основателе ...