Понимание счастья и смысла жизни современными подростками в сравнении с героями рассказов Б. П. Екимова
Для выяснения того, как понимают счастье и смысл жизни современные подростки, в школе №98 был проведен социологический опрос среди учащихся 7-11 классов. В опросе участвовало 118 человек, из них 7-8 классы – 47 человек, 9-11 классы – 71 человек. Ребятам были предложены вопросы:
1. В чем я вижу смысл жизни?
2. Для чего я живу?
3. Что такое для меня счастье?
4. Наивысшая радость – это …
5. Самая большая беда – это …
6. Главное в жизни – это …
7. Мелочи жизни – это …
8. Радости жизни – это …
9. Быть человеком – значит …
10. За что я люблю жизнь?
На некоторые вопросы не все ученики дали ответы. Нами были проанализированы отдельно ответы учащихся 7-8 классов и 9-11.
Эти же вопросы по телефону мы задали писателю Б. П. Екимову. Он сказал: «Всё в моих рассказах, я в них ответил на все вопросы», но всё же согласился дать краткие ответы:
1. В жизни.
2. Для того, чтобы жить.
3. Жизнь.
4. Жизнь.
5. Смерть близких.
6. Жить.
7. Все, кроме самой жизни.
8. Их много. Всех не перечислишь. Радости приносит каждый день. Близкие люди, природа, многое другое.
9. Быть Человеком.
10. За то, что это жизнь человеческая.
Мы сравнивали, конечно, не только с этими лаконичными ответами, но и с высказываниями писателя в прессе и с пониманием счастья и смысла жизни его героями.
Похожие статьи:
Ренессансный реализм
Во Франции при явном перевесе классицизма, при интенсивной деятельности писателей барочного направления (прециозная литература) жила и активно действовала группа писателей и поэтов, верная идеалам и формам художественного мышления эпохи Р ...
Пьетро Метастазио
Сильное впечатление на современников произвело дарование Пьетро Метастазио (1698-1782).
Его литературное наследие огромно (более 60 пьес). В истории литературы он должен быть отмечен прежде всего как оперный либреттист. Музыкальная лирич ...
Единицы членения речевого потока
Основной единицей речи в современных фонетических исследованиях считается фраза. Она является относительно самостоятельной просодической единицей речевого потока, обладающей законченным акустическим и воспринимаемым звуковым выражением.
...