Разделы


Безличные предложения со сказуемым, выраженным глаголом

Материалы » Безличные предложения в произведениях М.Ю. Лермонтова » Безличные предложения со сказуемым, выраженным глаголом

«Глагольные» безличные предложения далеко не однородны и распадаются на ряд достаточно узких структурных групп. Основные из них:

1) Предложения с переходными глаголами, выражающими активное воздействие стихийных сил на какой-либо объект. Особое применение таких групп предложений наблюдается в художественной литературе у писателей, описывающих явления природы.

Например: Прошло двое суток

– Вадим не

Объявлял своей тайны.

М.Ю. Лермонтов «Тамань»

2) Предложения с непереходными глаголами, обозначающими разного рода процессы, чаще всего – изменения погоды, изменения связанные со сменой дня и ночи также используются в художественной литературе.

Например: Было уже довольно темно

.

М.Ю. Лермонтов «Тамань»

3) Предложения с непереходными безличными глаголами на –ся

, выражающими непроизвольную лёгкость, а при отрицании, наоборот, трудность или даже невозможность пребывания в определённом состоянии, в том числе в состоянии определённой деятельности.

Например: Мне послышалось

, что он заплакал.

Мне не хотелось

его (Азамата) обижать.

М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»

4) Предложения с непереходными и переходными глаголами, обозначающими болезненное состояние живого существа, чаще всего - лица.

Например: В глазах у меня потемнело

.

М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»

5) Характерные для русского языка отрицательные предложения, выражающие отсутствие в описываемой ситуации определённого предмета или явления.

Например: У неё не было сил

защищаться.

М.Ю. Лермонтов «Вадим»

Похожие статьи:

Демократическая сатира. «Древнерусский смех»
Русская действительность «бунташного» XVII столетия, активное участие в восстаниях посадского населения явились той почвой, на которой возникла демократическая сатирическая повесть второй половины XVII века. Социальная острота, антифеодал ...

Найти ответ на вопросы искусства в пьесе А.П. Чехова «Чайка»
Стремится ли Чехов в своей пьесе обсуждать проблемы искусства, его сущности, назначения, традиций и новаторства? Несомненно, стремиться. Но не отвлечено, а форму характеров людей, преданных искусству. Об искусстве, а точнее о литературе и ...

На земле Смоленской
«Из кладовой души моей, из самого сердца - все знакомое, пережитое, близкое» М. Пришвин Пришвин приехал в Смоленск в августе 1920 года с мандатом А.В. Луначарского для сбора фольклора. Как известно, по сложившимся семейным обстоятельст ...