Разделы


Безличные предложения со сказуемым, выраженным глаголом

Материалы » Безличные предложения в произведениях М.Ю. Лермонтова » Безличные предложения со сказуемым, выраженным глаголом

«Глагольные» безличные предложения далеко не однородны и распадаются на ряд достаточно узких структурных групп. Основные из них:

1) Предложения с переходными глаголами, выражающими активное воздействие стихийных сил на какой-либо объект. Особое применение таких групп предложений наблюдается в художественной литературе у писателей, описывающих явления природы.

Например: Прошло двое суток

– Вадим не

Объявлял своей тайны.

М.Ю. Лермонтов «Тамань»

2) Предложения с непереходными глаголами, обозначающими разного рода процессы, чаще всего – изменения погоды, изменения связанные со сменой дня и ночи также используются в художественной литературе.

Например: Было уже довольно темно

.

М.Ю. Лермонтов «Тамань»

3) Предложения с непереходными безличными глаголами на –ся

, выражающими непроизвольную лёгкость, а при отрицании, наоборот, трудность или даже невозможность пребывания в определённом состоянии, в том числе в состоянии определённой деятельности.

Например: Мне послышалось

, что он заплакал.

Мне не хотелось

его (Азамата) обижать.

М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»

4) Предложения с непереходными и переходными глаголами, обозначающими болезненное состояние живого существа, чаще всего - лица.

Например: В глазах у меня потемнело

.

М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»

5) Характерные для русского языка отрицательные предложения, выражающие отсутствие в описываемой ситуации определённого предмета или явления.

Например: У неё не было сил

защищаться.

М.Ю. Лермонтов «Вадим»

Похожие статьи:

«Скорби и вопросы» времени
Главная же мысль своеобразного творчества заключалась в указании на «скорби и вопросы» времени. Молодые литераторы тех лет, как и подавляющее большинство читателей «Отечественных записок», где печатались статьи Белинского, хорошо понимали ...

Произношение заимствованных слов
Общий процесс русификации (освоения) иноязычных слов постепенно ведет их к "подчинению" произносительным нормам русского литературного языка. Однако приспособление "чужих" сочетаний звуков к фонетической природе заимст ...

Образование кружка Елагина
В статье Кочетковой «Фонвизин в Петербурге», автор подробно описывает и деятельность самого создателя кружка. Кочеткова замечает, что, обладая не очень крупным писательским даром, Елагин, однако, играл самую активную роль в литературной б ...